Скачала и начала читать эту книгу, потому что начала повсюду на нее натыкаться, причем мне попадалось очень много хороших отзывов вроде «После этой книги, никакую другую и в руки брать не хочется» и т.д. Решила, что была не была, хотя, нужно отметить, что я с опаской отношусь к современной литературе.
Однако, нужно признать, что книга меня сначала зацепила, читала я с удовольствием до тех пор, пока не поняла, что весь сюжет очень сильно предсказуем, а постельных сцен, непонятно какого характера, чересчур много и написаны они как-то непонятно: с моей стороны, возможно, из-за бедности языка, все получилось однообразно, уныло, всё повторяется из раза в раз. Далее стали появляться какие-то совсем отвратные сцены, особенно мне запомнились: про тампон и в конце третьей части про то, как муж в Красной комнате «играет» со своей беременной женой. На этих местах меня просто начинало подташнивать.
Герои для меня так и остались загадкой, так как они абсолютно не прописаны, всё очень поверхностно, обрывками, не прописана даже внешность. С психологической точки зрения, на мой взгляд, этот роман вообще некорректно оценивать. Ну как может садист забыть о своих пристрастиях за 3 недели (точный срок не помню, но что-то очень короткое). Ну как? Это же просто смешно!! Ладно, допустим, автор решила, что должно быть так, но ведь необходимо обосновать. Вроде бы проскальзывает мысль о том, что он влюбился без памяти в свою Ану, но тогда непонятно за что, когда… При этом я искренне не понимаю, за что можно полюбить Ану? «Ана — красивая, смелая, умная, сильная» — так говорит автор. И что? Во-первых, эти эпитеты не вяжутся с поведением, которое описано в книге, а, во-вторых, неужели этого достаточно, чтобы полюбить и отказаться от садистских наклонностей? Мне даже иногда казалось, что Ана провоцирует Кристиана: прекрасно знает, что по городу ходит псих и охотится на нее, а сама идет в клуб, при этом врет своему мужу, что пошла домой? И, в принципе, на протяжении всей книги, что в отношениях с Кристианом, что в остальной жизни, Ана ведет себя как пятнадцатилетняя старшеклассница, но никак, как взрослая умная женщина. В этом плане для меня оказалось открытием то, что это писала взрослая замужняя женщина, у которой семья и дети? С кого она писала эту Ану?
Что мне не понравилось больше всего, так это то, как описана карьера Кристиана и Аны. По книге, Кристиан владелец огромной империи, зарабатывает кучу денег, при этом как появляется Ана, так он только около нее и вертится. Конечно, можно сказать, что он хорошо поработал до того, как встретил Ану, сейчас у него все налажено, много верных помощников и т.д. Но, честно, это просто смешно. Люди, которые столько зарабатывают, не так относятся к своей жизни, жене или подруге, к своим проблемам, у них не такой темперамент, не такой характер. История Аны — это просто треш)))) Девушка только закончила университет, проработала 1 неделю секретаршей редактора, и, бац, она уже и.о. редактора, а потом и редактор. И, самое главное, у нее всё отлично получается!)))
Я очень надеюсь, что, прочитав книгу, молодые девушки не будут думать, что в жизни всё так и есть.
Книга — сказка, многим (и мне в какой-то степени) хочется, чтобы всё так и было, но так не бывает, это просто фантастика какая-то. Кристиан — идеал, если убрать его склонности к садизму, но таких не бывает, это просто мечты школьницы.
Я не стала бы рекомендовать эту книгу никому, а тем более молодым девушкам, дабы они не думали, что всё так и есть. Я не знаю, почему это стало шедевром, это слово очень далеко от определения этого романа. «Евгений Онегин» — это роман в стихах, «энциклопедия», вот это шедевр. Поэтому, учитывая этот факт, хватит ли у кого-то духа также оценивать «50 оттенков серого»? Ставить этот романчик, написанный таким паршивым слогом, в один ряд с «Евгением Онегиным»? Я прочитала все три книги, «50 оттенков» мне подошло под определенное настроение, но это не шедевр.
Еще одним показателем качества книги, стоит назвать скорость чтения — я прочитала 3 книги за 4 вечера — очень быстро. Ну уж очень легко написано, смыслом не загружено, ни над чем не нужно задумываться, не заставляет соотносить, сравнивать, как обычная американская подростковая комедия — посмотрел и забыл.