Начну с того, что я не ханжа, ничего не имею против постельных сцен в литературе и против «лёгенького чтива» тоже. Читала и «Сумерки» и «Голодные игры», не стыдно — а что, мозг тоже должен отдыхать. Так что ничего особенного от «50 оттенков не ожидала».

И без меня тут написано множество отзывов о книге, уверена, что читатели прошлись и по сюжету, и по героям. Ну а я лишь немного пробегусь по тексту, сопровождая забег немым вопросом: «Как это может нравиться?».

Итак, что мы имеем: наш главный герой — Темный страстный бизнесмен, а героиня — тупенькая ненормальная девочка. Почему тупенькая, всем и так понятно, пожалуй, а почему ненормальная? — о-о-о, я объясню. Во-первых, у нашей Аны Стил есть внутренняя богиня уже тянет на диагноз. И не просто внутренняя богиня, а ТАНЦУЮЩАЯ. Это ужас, дорогие мои. Чтобы не быть голословной, я вам и картинку покажу:


Все увидели на скрине, сколько раз наша богинька топает ножками, сучит ручками, отплясывает самбу_джигу_ча-ча-ча? — 58! Пятьдесят восемь раз!!! Теперь простая арифметика: книжонку (по-другому и назовешь) я прочла в течение одного дня, пусть это будет, грубо говоря, 10 часов чтения. За это время почти 60 раз натыкалась на пляски богини, т.е. через каждые десять минут. Каждые десять минут. Повторенье — мать ученья, конечно, но зачем так часто?!

Идем дальше. Внутренней богини через каждые три строчки нашей дорогой Джеймс показалось мало, поэтому в довесок у героини есть… тадааааам… болтливое подсознание. Снова картинка:


Смотрим результаты анализа…с подсознанием на протяжении книги Ана трепалась ни много ни мало, 83 раза. Я все понимаю, конечно, у каждого свои тараканы, но главная героиня, которая с подсознанием и внутренней богиней общается больше, чем с живыми персонажами, вызывает у меня определенные вопросы к создателю «шедевра».

Тут у тех, кто не читал книгу, тоже может возникнуть вопрос, вполне резонный: а что делает героиня, когда не занимается сексом, не слушает подсознание и не взирает на пляски двинутой богини? А я вам расскажу. Еще она… кусает губу.


В среднем, каждые 20 минут чтения я натыкалась на абсолютно одинаковый сюжет: Грей нашей дурочке: «Не кусай губу, это меня возбуждает». А она такая, сама себе: «ооой, я снова укусила губу, даже не заметила». И так бесконечно. Ну сами посудите, наша Аннушка — унылая чуть более чем полностью девственница, должна же она чем-то возбуждать умудренного опытом Грея. Во-о-от, поэтому она кусает губу. И снова кусает. Всё время. Спасибо автору, что обошла вниманием каждое моргание героини.

И наконец, в топе самых часто повторяющихся в книге слов… «хриплый». Наши зайчики хрипят так часто, что Никита Джигурда молча им завидует:


.

Вообще, эту книгу можно обсуждать бесконечно долго, но не хочется. Я, наверно, слишком большая и занудная: ну не впечатляет меня неправдоподобная сказка о хорошей девочке и плохом мальчике, еще и настолько плохо написанная. На протяжении всего прочтения складывалось ощущение, что Эрике Леонард Джеймс поручили написать книгу с определенный количеством слов, но фантазии у бедняги не хватило, и пришлось копировать сцены из одной в другую.

P.S. Прочла, чтобы узнать, чем же всё это закончится, а оказалось, что там еще две тягомотные книги. Напишите хоть кто-нибудь, всех убил садовник свадьба-то будет?