Не буду оригинальна, если скажу, что давно хотела почитать данную книгу. Хотела, но, прочитав, поняла, что напрасно ожидала от нее  чувств типа «Вау!», потому как испытала лишь  разочарование. 

Когда начинала читать, не знала, что книга появилась из фанфика, и героями в нем были  Эдвард Каллен и Белла Свон («Сумерки»).  Очень рада, что в конечном варианте «50 оттенков серого»  — это «оригинальное произведение со своими главными героями», которые не имеют никакого отношения  к  героям книг Стефани Майер.

Сюжет книги довольно прост: скромная студентка Анастейша Стил знакомится с миллиардером Кристианом  Грейем.  Оба красивы, умны, и вполне логично, что между ними завязываются отношения, и  Анастейша становится любовницей Кристиана. И вот тут, в описании любовных сцен, носящих откровенный характер, автор дает волю своему воображению.  Именно эротическое содержание книги и сделало ее такой знаменитой.  Знаменитой, но не шедевром современной литературы, с моей точки зрения.

В книге есть некая интрига, связанная с прошлым Кристиана, и очень интересно распутывать клубок отрывочных воспоминаний главного героя;  немного присутствуют элементы детектива, но все это изображено как-то уж слишком схематично. Все это теряется на фоне описания «сцен откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ».  Вот они выписаны детально, и никакого намека на схематизм. Но, с другой стороны, сложно обвинять в этом автора, ведь «50 оттенков серого»  — это все же эротический роман, потому и написан соответствующе.

У книги есть  продолжения — «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы».  Их я тоже пролистала в надежде уловить хотя бы намек на разрекламированную шедевральность сего произведения, но, увы, успех этой книги так и остался для меня загадкой.