Мне кажется, они уже сами запутались в своём вранье. Начиная от фальшивого кастинга и заканчивая легендой с заточением.
О вранье.
И сами участники, и педагоги постоянно твердят, что фабриканты сидят в доме, никуда не выходя. Собственно, такие же правила были и на предыдущих фабриках.
Например, какой-то разгневанный учитель, которого в одном из выпусков откровенно взбесила амёбность участников и их постоянное битьё баклуш, сказал: «Я понимаю, что вы никуда не выходите, два месяца в замкнутом пространстве — это нелегко, но давайте уже соберёмся, бла-бла-бла…»
Или какой-то участник: «Мы тут взаперти, нас никуда не выпускают, секса нет, как отвлечься?..» и т.д.
И тут же показывают их бесконечные выходы «в свет». Причём понятно, что выходят они не на час, а, наверно, целый день мотаются. То их пихают на концерт «День Рождения Муз-ТВ», и толпа созерцает их с унылыми лицами, то приходят к Алле Духовой и смотрят выступления «Тодеса» из зрительного зала, то они организованно идут к Настасье Самбурской в театр (актриса, которая метит в певицы и является подопечной Дробыша), то они просто спускаются в метро и воют там, или вообще идут на какие-то гонки на автомобилях… Такое ощущение, что они и в этом доме-то не бывают… Зачем тогда поддерживать легенду, что их не выпускают из дома — не знаю…
Ещё один пример вранья — фанера. Большинство фабрикантов поют очень слабо, плохо, поэтому кроме как под фонограмму петь — иного выхода нет. Хотя случаются песни, спетые в живую (это редкое исключение). И после такой песни Виктор Дробыш сказал в микрофон что-то вроде: «Думаю теперь вопросы о фонограмме отпали сами собой, ведь наша Фабрика Звёзд всегда поёт в живую». Аха-ха!!! Ржали все. И фабриканты, и ведущая Собчак, но громче всех сам Дробыш и педагоги, сидящие рядом. Все всё поняли и дружненько посмеялись.
Хотя даже фонограмное пение — не залог успеха. Некоторые фабриканты поют так плохо, что никакая запись в студии, различные эффекты не помогают. Я говорю о песне «Тучи» с Иванушками и Аней Мун. На Ютубе есть это видео. Послушайте и ужаснитесь.
О ведущей.
Это Ксения Собчак. На мой взгляд, она и музыкальное шоу — вещи несовместимые. Она вроде бы пытается казаться хорошей, даже доброй, когда иногда через силу обнимает участников, но она прекрасно понимает, что шоу — полная лажа. Потому что её танцы во время песен — троллинг высшего уровня. Её заставляют танцевать где-то в сторонке вместе с участниками, когда идёт песня — тело работает, а равнодушное лицо выражает только одно: «Ох, блин, да когда же это всё закончится, что я здесь вообще делаю?»
И наверно, она мысленно утешает себя: «Ну ничего, ребёнок маленький, зато денежек много заработаю, ещё пару месяцев потерплю, и эта фигня закончится».
О гостях и концертах.
По «Первому каналу» концерты были в прямом эфире — тут запись.
Гости дома — какие-то малоизвестные люди, которые вообще не имеют отношения к музыке. Какие-то блогеры, Юлия Барановская, та же Самбурская, которая ещё и на концерт к ним припёрлась (о ней потом ещё допишу).
Выступления со звёздами на концертах — тоже скучные. Из звёзд были Лазарев, Лобода, недавно каким-то чудом заскочил Билан в самом начале концерта. Наверно, по-быстрому спел и свалил оттуда. А так, либо бывшие фабриканты — Подольская (она, кстати хорошо поёт), Влад Соколовский, Челси, а из звёзд — На-на, Иванушки, Анита Цой, Денис Клявер, Т-Килла и т.д. А, ну ещё папочка Виктор Салтыков приходил к своей дочке Ане Мун, которая вообще не умеет петь. И в одном из интервью он, кстати, признался, что вообще ничего не знал, что его дочь будет участницей «Новой фабрики», ага. Только т-с-с, это секрет.
Вообще от этой фабрики создаётся такое впечатление, что кто-то посмотрел её когда-то по «Первому каналу» и решил сделать у себя, в провинции. И получилось, конечно, заметно хуже — и сцена маленькая, никудышная, и звёзд нет, и размах не тот.
И что-то мне подсказывает, что у этой передачи очень низкие рейтинги.
О рейтингах.
Дробыш изо всех сил пытается хайпануть за счёт других. Сама по себе его «Фабрика» скучна и неинтересна. Поэтому он изо всех сил ищет идеи, чтобы поднять рейтинги.
Например, на Бузовой (не являюсь вообще её поклонницей, не защищаю её, пытаюсь быть объективной). Кто бы что ни говорил про неё (тупая, безголосая и т.д.), но факт остаётся фактом — она очень популярна. Особенно после её развода с Тарасовым. Поэтому все пытаются получить свой кусочек славы за счёт неё. Сделать это можно очень просто — пародия. Подтянулась его Самбурская, которая высмеяла Бузову за фонограмму.
Было бы смешно, если бы не было так грустно — его-то подопечные в большинстве своём тоже не умеют петь, заранее записываются, а уже потом открывают рот под фонограмму. Но в своём глазу, как говорится, бревна не видим…
Захожу на Лайф Ньюс и узнаю, что на одном из отчётных концертов во время выступления стали показывать кадры из «Матильды». Фильм наделал много шумихи, его обсуждали — нужно тоже урвать ещё один кусочек славы. Некуда его прилепить — ну хотя бы просто зачем-то вывести на экран и показать отрывки… Да. Фантазия у Дробыша явно иссякла, он как утопающий, хватается за соломинку…
Хотя организаторы трезво оценивают свои возможности. Например, последний концерт, который будет в декабре и на котором обычно определяют победителя, пройдёт не в «Олимпийском», а в ВТБ Арена Легенд Ледовый Дворец. Я — не москвичка, но площадка, я так поняла, до «Олимпийского» не дотягивает…
И, кстати, если раньше ведущий с экрана вещал: «Спешите купить, билеты в продаже», то сейчас в одном из выпусков он прямо жалобным тоном попросил: «Приходите, там все будут — и Лазарев, и Полина Гагарина». Наверно, организаторы смекнули, что «новые звёзды» абсолютно никому не нужны и стали заманивать их знаменитостями.
Рекомендую ли я эту лажу? Нет, конечно — уровень ниже плинтуса. Пусто и неинтересно.