Мне обещали 23 личности Джеймса Макэвоя и триллер, основанный на этой идее. Меня обманули. Шьямалан решил отойти от концепции «так плохо, что даже хорошо» и задвинул всю историю на таких серьезных щах, что экран чуть не треснул от стыда напряжения.
Завязка: три барышни были похищены лысым Макэвоем чуваком в очках, у которого, оказывается, диссоциативное расстройство идентичности. Вроде как Мадам Экспозиция говорит, что личностей у него 23, но мы видим только 4 из них (не считая концовки). А интрига суть кина заключается в том, выберутся ли девы, не познавшие страданий, на свет б-жий.
Самый крупный провал — это чувак с 23 личностями. К Макэвою претензий нет, он лишь инструмент в руках творца. Шьямалан не любит проработанных персонажей, он любит награждать их одной-двумя отличительными чертами. В итоге мы имеем:
— Очкарика-гермофоба, который любит смотреть на голых девушек;
— Псевдорелигиозная женщина;
— Ребенок, слушающий Канье Уэста;
— Зверь из зоопарка.
Еще посредством видеонарезки на компе (я не шучу) нам показывают модельера, диабетика и чувака, разговаривающего историческими цитатами. А еще в финале нам показали самого носителя этого зоопарка, которому дали три фразы, а также переход от одной личности к другой. Это было сделано так лениво, что купленная курсовая троечника покажется образцом трудолюбия. После перехода Макэвой не начинает по-другому себя вести, он начинает использовать другие слова в речи. Офигеть проработка, дайте две. Джеймс играет иначе только женщину и ребенка, все остальные личности сливаются в одну.
У маньяков нет четкой мотивации. Ребенок хочет, чтобы над ним перестали смеяться другие личности (откуда это взялось, мы не узнаем), псевдорелигиозная женщина псевдорелигиозна, чувак в очках любит смотреть на голых школьниц, а зверь хочет пожрать. Какая чушь глубина и многогранность!
Мадам Экспозиция. В пьесе присутствует психиатр Макэвоя, но я убейте не помню, как ее зовут. У нее одна задача: нести экспозицию зрителю. Не говори, а показывай? Это для слабаков, в фильме Шьямалана всегда есть место персонажу, который все разжует расскажет.
Жертвы маньяка. Три девушки, одна из которых затесалась в компашку случайно угадайте кто выживет в конце. Так или иначе они пытаются сбежать, за что будут распределены по разным комнатам. Режиссер тоненько намекает нам на то, кто тут на самом деле главная героиня, показывая взявшиеся ниоткуда флешбеки из жизни одной барышни. Это сделано для того, чтобы в конце фильма прилетел Зевс и всех покарал маньяк понял, что жертва-то ему такая будет жестковата не подойдет, и ускачет искать новую.
Концовский поворот (абсурдностью которых славится Шьямалан) заключался в неожиданном месте содержания пленниц. НО! Вместо реакции «Так вот они где» была реакция «Б-же, как это тупо». Дабы не спойлерить не огрести от модератора, я намекну, что действо происходит в активно используемом здании. Секретный бункер маньяка-психопата расположен там, где его могут запросто накрыть, дада.
После нас ждет вторая концовка, которая толсто намекает на сиквел и не менее толсто отсылает к другому [более менее хорошему] фильму Шьямалана.
Корочи, кино абсолютно поверхностно прошлось по потенциально интересной идее, застолбив за собой право прокричать «А я был первый, бебебе». Единственный плюс во всем этом пире скуки: Макэвою на съемках было очень весело.