Если вы подписаны хоть на одну рассылку новостей кино, то в 2014 году у вас просто не было шанса не услышать об этом фильме. А я, преисполненная гордости за то, что фильм, снятый моей страной в моей стране уверенно шагает по мировым кинофестивалям, лопатами гребет награды и постоянно попадает в верхушки каких-то рейтингов.. я, преисполненная гордости, помчалась смотреть его на большом экране в кинотеатре, восхищаться и гордиться.
Но, в результате, чувства, с которыми я вышла из зала — это гнев, стыд и недоумение.
Гнев:
50% или половину бюджета фильма финансировало государство, следовательно, наполовину фильм снят на деньги зрителей. Когда кино снято полностью на собственные деньги создателей, то это их личное право, как они распорядятся художественной ценностью своей работы. Но, когда половину денег платит зритель — он имеет право ждать, что фильм окажет положительное воздействие на чувство, разум и волю людей и поспособствует их духовному развитию. После этой же работы есть желание скорее прийти домой и смыть с себя грязь. Кажется, что за два часа он медленно и уверенно погружает в пучину отчаяния и безнадежности, а последние несколько кадров добивают контрольным выстрелом в голову. Мне по-настоящему стало плохо. И судя по лицам в зале, после того, как включили свет, не одной мне. Поэтому я и написала про блевательный пакет.
Стыд:
Мне стыдно за флаг моей страны вначале фильма, которые дал точные географические координаты всего здесь показанного.
Недоумение:
Почему этот фильм так нравится международным жюри? В чем его секрет успеха? Почему они ставят такие высокие оценки фильму, который учит жить грязно, поступать грязно. Если это вызов обществу и режиссер таким образом ткнул носом в жестокую правду жизни, то почему не призвал с этим бороться. Фильм же гасит любой зародыш надежды.
Сюжет:
Главный герой — ученик старших классов поступает в интернат для глухонемых. Уже по внешнему виду двора интерната видно, что в этом месте царят мракобесие и ад: проституция, беспорядочные половые связи между учениками, незаконные аборты, вымогательство денег и т.п. И главный герой ловко занимает своё место в механизме, который вертит внутренним миром интерната.
В этом же интернате живет и учится главная героиня. Как и остальные девочки ее возраста по ночам она занимается проституцией. Здесь бы надо было написать, что у нее с главным героем возникают чувства, которые перерастают в любовь, но я не могу себя заставить. Периодический секс, вызванный не чувствами, а всплеском гормонов — это всё, что я увидела. Потому что ЛЮБОВЬ — это то чувство, которое МОЖНО показать БЕЗ СЛОВ. Соответственно, либо режиссер не хотел, либо актеры не смогли, либо у меня с режиссером разные понятия о любви.
У героев нет будущего, они — часть системы, но всё же делают слабые попытки вырваться. А когда не получается — звереют.
Не знаю, кем вдохновился режиссер, но по пустоте и тошноте после просмотра я услышала отголоски Ларса фон Триера. Но очень далекие.
Язык жестов:
Сейчас уже не для кого не будет открытием, что фильм полностью на языке жестов. А в 2014 году то ли я невнимательно изучила афишу, то ли там этой информации не было, но в кинотеатре для меня это стало сюрпризом. Кстати, это единственное, что мне понравилось. Через 10 минут после начала просмотра становится интуитивно понятно и отсутствие слов не мешает слышать героев.
Но если бы я могла, я бы поставила этому фильму НОЛЬ.
Большинство кадров темные. Крупных и статичных планов практически нет или нет вообще. Визуальная картинка доставляет больше дискомфорта, чем отсутствие звукового сопровождения.