Режиссера Содерберга пора было определять в хроники еще после «Соляриса». Но уж если кто в тот раз смилостивился, то все равно «Заражение» — это такая весомая заявка на место в хрониках, что игнорировать ее нельзя. Содерберг слил все, что только можно. Солянка из оскаровских номинантов и лауреатов чередуется на экране, бубнит текст, ходит взад-вперед. Гвинет Пэлтроу похожа на портрет, который в одной комедии реставрировал мистер Бин. То есть, хочется спрятаться под кресло. Джуда Лоу снабдили дивными покосившимися зубами. Некоторые причем находят в этом глубокий смысл по Фрейду и говорят, что деталь эта крайне важна. Дескать, с закрытым ртом герой Лоу — блоггер как блоггер, а как откроет рот! Искривлены, в общем, не только зубы, но и сознание. Словом, кто ищет, тот всегда найдет, даже если ничего и не терялось.

Если охарактеризовать «Заражение» одним словом, то это слово скучно. Причем раньше, чем с середины фильма, уже понимаешь, что лучше едва ли станет. Повестование заунывное, сплошь хроника. Нарочито антихудожественно, а драматизм в действиях героев если и был, то прочувсвовать его мешает дерганый монтаж. Хотят показать немножко про того, и этого захватить, и вон тех в Гонгконге тоже не забыть. В итоге характеры не раскрываются.

Мог бы набрать актеров и подешевле, им все равно играть нечего.

Худшая премьера 2011 года.