Семьей мы отправились в кинотеатр непогожим осенним деньком. Конечно же, это Тим Бёртон, надо идти и смотреть! Что скажу вам, ребята, и хорошее когда-нибудь кончается. Автор прекрасных лент для детей и юношества «Марс атакует!»,»Труп невесты», «Мрачные тени» — упростился, кончился. Его предыдущие работы носили какой-то сюжетный смысл, гуманистический посыл. О доброте, о взаимопомощи, эмпатии, понимании ближнего своего и др. Лента 2016 года, напротив, оставляет впечатление кавардака. Ее спасает только Ева Грин, органичная и последовательная в своей роли, она несет на своих хрупких плечах всю задумку режиссера. Сэмюэль Джексон играет до того классического злодея, ну просто наш Бармалей. Но сюжет здорово провисает, никакой идейной «подложки» нет. Ряд линий сюжета будто бы обрывается, ну захватило чудовище одну из героинь — забудем о ней, будем спасать других, они предпочтительнее (почему?). И таких «косяков» много. Но среди того, чем силен этот фильм, отмечу, прежде всего, внешние спецэффекты и декорирование каждого кадра, довольно хорошо выписаны характеры каждого из «странных детей», что роднит этот фильм больше с современной детской книгой. Есть небольшой реверанс в сторону исторических событий ХХ века. Но все время просмотра преследует чувство «недо-«: не дописан диалог, не дожата сюжетная линия, не дораскрыта проблема. Бёртон образца 2016 года — прекрасный дизайнер кино, новатор внешних эффектов, но увы, за получение этого дара он отдал, видимо, судьбе свой талант.