«Чем дальше в лес» — экранизация бродвейского мюзикла и называется гордым словом «кроссовер» — это когда вымышленные вселенные переплетаются. В лесу столкнутся: Золушка, спешащая на бал, Красная Шапочка, весело скачущая к своей бабушке, Рапунцель, спускающая свои косыньки, Джек с его бобами (и говоря «бобы», я имею в виду растение семейства бобовых, а не.. что-то еще). А объединит всех Ведьма, в силу запутанных обстоятельств давшая квестовое задание Пекарю и его жене.
Не знаю, существует ли где-то классификация мюзиклов, но в моем сознании они есть. Тип первый: мюзикл простой – в котором музыкальные номера это именно что номера с танцульками, а песни — вполне самодостаточные треки, которые легко можно представить себе прокручиваемыми по радио. Куплет, припев, все как полагается. Тип второй – мюзикл, в котором скорее есть музыкальные темы, которые длятся минут по 20, а герои просто пропевают свои реплики, аки в опере.
Мне больше нравится, понятно, первый вид. Но в последнее время я стараюсь не возлагать каких-то особенных надежд на кино, поэтому, когда оказалось, что «Into the woods» принадлежит ко второму – я не особо расстроилась.
Тем более что потом причин для расстройства у меня появилось куда больше.
Проблема еще в том, что это кино мешает в себе атмосферу полнометражного диснеевского фильма и камерного бродвейского мюзикла – как будто дело происходит на сцене – когда они поют, то манера съемки остается все такой же реалистичной. Вроде понимаешь, что кино на большом экране, но Джонни Депп выглядит как волк с детского утренника, и вот уже кажется, что и деревья то картонные. Очень странное ощущение, скажу я вам. То красивая картинка из мира фэнтези, то как будто театр — одна и та же сцена, а актеры просто появляются с разных концов её. Поясню – да, лес огромный, но все удивительно удобно встречаются в одной точке. Постоянно. Каждые 10 минут. Да, понятно, что это специально, но..
Где-то после двадцати минут фильма я привыкла к такому диссонансу и начала замечать иронию. Местами забавно, вызывает полуусмешку. Не хохот, не ржание, не улыбку, а полуусмешку.
Эта смесь реалистичности съемки и сказочности духа придает странности и героям. Никогда, ни-ког-да еще я так не воспринимала сказочных героев. Все мы любим Золушку. Но любим ли мы Золушку, которая сбегает от принца, потому что « все не так, как я себе представляла»? Безумного мальчишку, который отдает единственную корову за 5 бобов? Красную Шапочку, угрожающую перочинным ножиком ребенку?.
И как-то никому не сочувствуешь – просто не успеваешь, ведь тут столько сказок понамешано. И вот уже и принцев нам показывают самодовольными красавчиками,а пекарь и его жена – так вообще маньяки* сцену с волосами Рапунцель на поляне я еще долго буду вспоминать с содроганием*. Но и нельзя назвать это «черным юмором» — слишком много других , по иному окрашенных историй. Как и с предыдущим мюзиклом этого режиссера — слишком претенциозно.
Идея то, конечно, хорошая – привить реалистичность сказочным персонажам, и наверняка это могло бы быть забавно… Но…Я вполне могу оценить шутки над классикой – я писала уже о мэшапе «Андроид Каренина», но это.. Это как-то грустно и не талантливо.Из-за количества историй не успеваешь проникнуться симпатией ни к одному из персонажей.
Основная тема – «берегитесь своих желаний» и что желаемое – это далеко не всегда нужное — никогда еще не была раскрыта так криво. Это отнюдь не что-то новое – вспомните «Зачарованную» — в которой хорошо показали всю глупость сказочного брака, вспомните «Звездную пыль» — ну как же все было чудесно, хоть и попсово.Здесь не попсово, здесь «типа интеллехтуально».
А это какое-то извращение над сказками, не принесшее ни эстетического, ни морального удовольствия. И уж точно я никогда его пересматривать не буду.
Итог: Песен, как таковых, нет, хотя все актеры очень хорошо поют. Раскрытие темы- увольте. Актерская игра – ок, но почему Мерил Стрип номинировали на Оскар за это? Совсем, видимо, дефицит актерских работ в Голливуде. И ни Мерил, ни декорации, ни спецэффекты, ни даже черная ирония не спасают это унылое, если честно, зрелище.
Для меня Роб Маршалл как режиссер мюзиклов умер на «Девять» — и здесь он не возродился.
Другие мои отзывы на мюзиклы
«Мулен Руж» — «Мы создания дьявола, любовь не для нас»
«Анастасия» — мультфильм -мюзикл о русской царевне
«Генетическая опера» Хотите, чтоб ваш ренгеновский снимок был сексуальным? Легко!)
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» — культовое кино семидесятых
«Лавка Ужасов» — о плотоядном цветочке
«Глоток» — о вампирах и инди-музыкантах
«Зачарованная» — о диснеевской принцессе, попавшей в реальный мир
«Плакса» — в стиле 50-х с Джонни Деппом в главной роли
«Лак для волос» — о девушке с нестандартной фигурой, желающей пробиться в шоу-бизнес