Я люблю Уильяма Фихтнера и ради созерцания объекта любви готова смотреть любой бред, лишь бы там изредка мелькало любимое лицо. Сериал «Пересекающиеся линии» (нормальный перевод — «Пересекая черту«) как раз являет собой апофеоз бреда, но оголтелый фанатизм вынудил посмотреть и его.

СЮЖЕТ

детективный сериал совместного производства Франции, Германии и США о специализированной элитной команде

В связи с созданием Евросоюза рухнули границы между странами, открыв новые возможности преступному миру. Злодеи могут свободно перемещаться по Европе и ловко уходить от преследования. Для поимки этих негодяев создается спецподразделение международного суда из особо одаренных в разных областях специалистов. Им предстоит распутывать сложные международные преступления, отлавливать маньяков, работорговцев, итальянских мафиози, злых рюсских в ватниках и бла-бла-бла.

Однако, выехать на неплохой идее сериалу не удалось. Вялая актерская игра, тупые диалоги, агония сценаристов и дыры в сюжете задушили киноленту к третьему сезону.

Безрадостная судьба сериала была предрешена с первой серии. Проведя беглое знакомство с героями, нас (зрителей) окунают в личные проблемы и тяжкие думы главных персонажей. Чуть ли не у каждого члена элитной команды имеются за пазухой свои печали, которые сценаристы валят на зрительские головы тяжким грузом. Занятно наблюдать, как при поимке международного маньячины интернациональный муравейник вдруг отвлекается на сотрудницу, которую родители не поздравили с днем рожденья. Чёрствые предки едва не переплюнувшие по значимости маньяка заставляют сопереживать последнему. Отсюда вопрос: а что позитивных, уравновешенных спецов не сыскалось во всём Евросоюзе?

Желающие пропитаться детективным духом и окунуться в остросюжетное действо могут разочароваться. Нет, всё это будет, будет, но навязчивым фоном к этому станут межличностные отношения героев, перетягивающие иной раз на себя всё внимание. Тычки, подмигивания, заигрывания и дерганье за косички окунут нас в мир Розы Сябитовой.

Вообще, сериал собрал все известные штампы, начиная со слов: «я скоро вернусь» перед трагической кончиной до дряхлых философских монологов, произнесенных сотни раз в сотнях фильмов. При доле самоиронии создателей из киноленты могла бы получиться отличная пародия.

Первые два сезона худо-бедно скрипели под прекрасную игру Фихтнера. Встречались бодрые серии с лихо закрученными историями. Герои, какими бы они не были, примелькавшись, стали почти родными. Потому пару слов о главных действующих лицах всё же скажу.

Спецподразделение имеет интернациональный колорит.

Во главе команды стоит Луи Даниель (актер — Марк Лавуан). Француз. Он скучен, как незаправленный бульон и имеет в загашнике пригоршню собственных горестей.



 

Себастьян Бергер, он же безликий убийца, он же Якен Хгар, он же актер Том Влашиха.

Себастьян — немецкий компьютерный гений, способный по клочку ландшафта на фото определить координаты местности. Он мил, но не обаятелен. Эдакий волоокий щенок без капли харизмы.

 



Томми Макконнелл. Снайпер из ирландских цыган. Томми — плохой парень. Он ведет себя, как плохой парень, говорит, как плохой парень, смотрит, как плохой парень. И на случай туповатой зрительской аудитории, он частенько открытым текстом напоминает о том, какой он плохой парень.



Майкл Дорн. Дорн тут самый главный по значимости, но стоит на последнем месте по экранному времени. Его играет несравненный Сазерленд. Больше про этого персонажа сказать нечего.



Карл Хикман, американец. Самый проблемный и самый умный персонаж, калека с изувеченной рукой и пристрастием к наркоте.

Чёрт, а Фихтнер-то постарел. На умноглазое лицо его легла стариковская печаль. Но он по прежнему хорош. Хорош, как актер Фихтнер и как герой Хикман.



Ах,да. Есть еще итальянка Ева. Она красивая. И кажется, она крепко поругалась со сценаристами…


По поводу ссоры со сценаристами — это мои догадки. Просто не могу придумать иных причину почему так нелепо слили актеров и финал второго сезона. Это не спойлер, ибо в третьем сезоне уже новый постер и новый актерский состав.

В конце второго сезона кому-то главному попала под хвост вожжа. Таких финалов я еще не видала. Это не массовое убийство команды, не трагическая гибель, не роспуск спецподразделения. Это невиданное нечто. И если вы думаете найти ответы в третьем сезоне, то их не будет. У нас тут новые герои и всё тут. Про тех забудьте.

Особенно интригует история с пропавшей Евой. Нам показали вытянутое лицо Дорна (прям как у меня при просмотре этого кина), который что-то обнаружил, усилили эффект музыкальным сопровождением и…ничего.

Третий сезон смотрела одним глазом в надежде увидеть старые лица, но даже и одному глазу было понятно, что пациент еле дышит и вот-вот почит в бозе.

Ни жена Эддарда Старка,


ни жеманная профнепригодная блондинка из Лоста,


ни новый красавчик с новой печальной историей в закромах


не смогли вдохнуть жизнь и придать здравый смысл этой картине и вытянуть ее хотя бы на твердую тройку. Печаль!

Сериал я не рекомендую, не взирая на прекрасного Фихтнера. При остром детективном голоде можно глянуть первые два сезона (без двух финальных серий).