«Я шагаю по проспекту

По ночному городу…» (гр.»Танци Минус», «Город Сказка») — Итак, господа и дамы, вначале хочу заявить, что являюсь ярой поклонницей первой части нуар-шедевра Р. Родригеса «Город грехов». Как говорили древние мудрецы, «всё познаётся в сравнении», поэтому вторую часть я не могу не сравнивать с первой. О, как мы с мужем ждали её появления! И даже 9 лет не могли убить прелести этого волнующего чувства и желания вновь пройти по тёмным улицам опасно-манящего и так полюбившегося города…

«Иду навстречу цветным витринам…» (гр.»Танци Минус», «Город Сказка») — И вот, наконец, сбыча мечт! Вроде бы и город тот же, и та же прекрасная чёрно-белая графика с цветными деталями и 3-D эффектами, и насыщенный видеоряд… Но… Что-то не так.

«Я иду потому что у меня есть ноги

Я умею ходить и поэтому иду…» (гр.»Танци Минус», «Город Сказка») — Вот в чём дело! Душа Города Грехов мертва. Во-первых, запутанность связей между новеллами сыграла с создателями злую шутку, в связи с чем появились вопиющие анахронизмы и нестыковки.

Во-вторых, несмотря на реки «крови», вывернутые пальцы, вырванные глаза и обнажённую, кхм, «натуру», создаётся впечатление, что сами герои грешить просто устали и делают это «из-под палки», что ли. Никакого азарта, сочности, мотивации первой части. Только чёрная меланхолия и безысходность.Т.е., из контрастного негатива в эмоциональном плане мой Город превратился в «Квадрат» Малевича.

В-третьих, пустой, как ракушка из-под выеденной устрицы, сюжет. Нелогично, натянуто, просто ни о чём.

«Мимо пролетают дорогие лимузины

В них женщины проносятся с горящими глазами

Холодными сердцами, золотыми волосами…» (гр.»Танци Минус», «Город Сказка») — Наконец, в четвёртых (и, ИМХО, это самый главный минус), чрезмерный акцент на женских персонажах. «Как так?!» — удивитесь и, может быть, возмутитесь вы. — «Ведь и в первой части женщины играли в Городе Грехов важную роль!» А я вам отвечу: да, Города Грехов не было бы без ярких и запоминающихся женских образов, однако он всегда оставался под властью МУЖЧИН. Вторая же часть сводит роли и образы мужских персонажей на нет. Почти все новеллы «крутятся» вокруг представительниц «прекрасного пола», превращая «сильную половину» в жалкий довесок, слабый, слюнтяйский, фактически ненужный. Город Грехов ЖИЛ рали мужчин и УБИЛ самого себя ради женщин. (Если что, я не шовинистка, это моё объективное мнение о фильме, и только).

И, да, я считаю, вторая часть опорочила трогательную историю любви Нэнси и Хартигана. Точкой в ней должна была стать та пуля, ктотрую пустил в голову бывший детектив ради спасения своей юной возлюбленной. Безумная Нэнси с изрезанным лицом — это подлый плевок в его светлую память.

Вывод: я буду пересматривать первый «Город Грехов», но смотреть снова вторую часть не стану (и вам не советую, чтобы не убить попусту время и не разочароваться). Только о первой части можно сказать (или спеть):

«Город-сказка, город-мечта

Попадая в его сети пропадаешь навсегда

Глотая воздух, простуды сквозняков

С запахом бензина и дорогих духов…» (гр.»Танци Минус», «Город Сказка»).

Засим откланиваюсь . Отдельная благодарность группе «Танци Минус», которая помогла мне выразить свои мысли о минусах этого сиквела.