Давно я была наслышана об этом фильме, и вот наконец, хоть я и не люблю мелодрамы, любопытство взяло верх: да что же это за «бессмертная классика», которой так восторгаются?

Меня хватило на полчаса просмотра, до конца досмотрела только из принципа — хотелось завершить таки свой киноликбез. Не составляло интриги даже то, чем кончится фильм — финал предсказуем с самого начала. Чем больше я узнавала о героине, тем больше она меня раздражала. По задумке она должна была вызывать жалость и сочувствие — ах, какая бедная овечка, ах какие вокруг нехорошие люди, не поняли ее тонкой душевной организации и не метнулись осчастливить миллионом за красивые глаза. Корыстные все, жуть, вечно чего-то хотят взамен, упыри. Вот героине, бедняге, и приходится «крутить динамо» (хотя можно и по-честному, если клиент симпатичный). А кто таки метнулся осчастливить героиню, тот, извините, «мордой не вышел», нам чего попородистее надо. Ну, господа миллионщики, налетай!

Даже в драматических сценах меня «не зацепило». К недалекости и инфантильности героини добавилась истеричность и эгоизм последней стадии — а как еще воспринимать сцену с котом? Выкинув верного питомца пинком из автомобиля на мостовую, под проливной дождь, героиня делает глазки раненого олененка и пытается выдавить у зрителя слезу… нет, не к несчастному животному, а к своей тонкой душевной организации… Вот, мол, она «противоречивая такая вся, несуразная» (с). Короче, не вызвала героиня у меня сочувствия и симпатии ну ни разу.

—————————————————————————————————————-

Хэппи-энд? Простите, но тоже не верю. Дамочка наша гламурная уже однажды сбегала от семейного очага, причем даже не задумываясь о чувствах тех, «кого приручила». Вариантов будущего вижу три:

  • Через пару месяцев без брюликов и светских раутов, зато с полным набором домохозяйских обязанностей, небо ей покажется с овчинку, и в один прекрасный момент найдет наш экс-альфонс милую записку в духе «прости, ну не Шмогла я, не Шмогла…». На память ему останется рыжий кот.
  • Через пару лет наша героиня точно так же «сделает ноги» от замордованного бытом (так как жена для «черной работы» не создана) мужа. На память ему останется парочка детишек.
  • Героиня отложит наряды и мечту о брюликах на антресоли скромной квартирки, превратится в любящую бухнуть посидеть за чашкой чая бабешку, которая таки бухнув неустанно будет пилить мужа за загубленную молодость и принесенные в жертву блестящие перспективы. На память ему останутся воспоминания «а как она была когда-то хороша!». Но это вряд ли. реалистичнее первые два варианта.

—————————————————————————————————————-

А вообще, если подумать, неприятие многими современными зрителями этого фильма весьма закономерно. Фильм — классика, несомненно. Только не в том смысле, что «с бронебойным знаком качества», а в том, что он отвечает классическим канонам американского кино 60-х. Современному зрителю поклоннику ЗОЖ и реционализма эстетика того времени во многом чужда. Алкоголь и сигареты, легкомысленные герои, «порхающие» из одной постели в другую по жизни и живущие одним днем. «Песни, резвость каждый час», главное, чтоб надежный муравей вовремя подхватил, когда заморозки грянут. Женщины — прелесть какие дурочки, зато красивые. Мужчины — обаятельные проходимцы с лукавым прищуром. Все это под знаком «вери романтик», конечно. Восторгайся, зритель, смотри, какие обаяшки — «Пу-пу-пи-ду. Пууу!».

Сейчас романтизируют совсем другие образы. Беспорядочные связи, «алкогольные похождения», желание жить за чужой счет воспринимаются однозначно со знаком минус. Даже курение на экране у многих сторонников ЗОЖ вызывает негодование — пропаганда, мол, всякая нехорошая! Может, раньше действительно была другая эстетика и фильм воспринимался иначе…

Но вот например, фильм «В джазе только девушки» был снят лишь двумя годами раньше. Та же «прелестная дурочка» и «милая грешница» — героиня Монро, и авантюристы-музыканты, один из которых вдруг становится романтическим героем. И вообще, не жизнь, а сплошной бесшабашный мюзикл… Но честно, героиня Монро у меня вызвала больше симпатии, чем Холли из «Завтрака». Ее образ мне хоть и далек, но понятен — героиня как чувствует, так живет — искренне, хоть и наивно. Холли же — какая-то «продуманная» инфантилка, постоянно и настойчиво пытающаяся развести зрителя на жалость, притом как-то фальшиво в духе «сами мы не местные». И такое «эмоциональное вымогательство» тоже раздражает. Я не знаю почему меня такое впечатление сложилось — причина ли в игре Одри, самом сценарии или просто в моей собственной антипатии к этому образу (имею в виду героиню, не актрису).

—————————————————————————————————————-

Плюсы фильма — красивые костюмы, смазливые герои (да, Одри очень хороша в своих эффектных нарядах — этого не отнимешь). Для любителей мелодрам — душещипательность если не над героями поплачете, то над судьбиной обаятельного рыжего кошака.

Рекомендую ли я? Если можно было бы — поставила бы статус «нейтрально». — Посмотрите, вдруг понравится. Особенно если вам симпатичен американский кинематограф прошлого века и близка культура 60-х с ее романтизацией свободы нравов. Но раз такой возможности нет, все же ставлю «не рекомендую», исходя из того, что лично меня фильм не впечатлил и положительных эмоций не вызвал.

———————————————————

Смею высказать также свое мнение о фильмах:

САШАТАНЯ Сборник стереотипов браконенавистников. или «А секс сегодня будет?»

Белый Бим Черное Ухо «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных». Или нет?

И падает снег Драма с элементами триллера про любовный треугольник. Увлекательный, динамичный мини-сериал. Даже тем, кто мелодрам терпеть не может как я, он понравится.

О чём говорят мужчины «Тебя люблю я а быть может тебя я вовсе не люблю да сколько можно сомневаться у нас уж пятеро детей». Все хорошо и весело, кроме одного момента. Интересно, вы его тоже отметили?

Дракула: Неизвестная история А ежели и укусил кого, то «не корысти ради…». Или нестандартный взгляд на знаменитого вурдалака.

… и о книгах

В убежище ( Мы живём в замке) Джексон Ширли Кто отравил семью Блэквуд? Для любителей психологических детективов и темы безумия. В духе Тима Бертона.

Шопоголик и бэби. Софи Кинселла Ох и выбесила меня эта Бэкки!

серия романов Дочери Альбиона, Филиппа Карр Серия исторических детективных романов. Интрига не слабее чем у Агаты Кристи!