На эту книгу уже есть несколько положительных отзывов с отличными оценками. Но мое мнение от мнения большинства отличается очень сильно, поэтому молчать не могу.
Начну с того, что творчество писательницы Александры Марининой (настоящее имя не помню) нравится мне не слишком. Каждое ее произведение перегружено интимными подробностями из жизни героев, которые иной раз не нужны да и не каждому читателю интересны.
Но в случае с детективами все было еще терпимо и ощущение того, что подглядываешь за кем-то тайком, было не слишком явным. Ну расскажет автор, что главный герой женился на своей жене только потому, что у нее объем бедер в молодости был два метра, а ногти покрыты красным лаком… Не беда. Можно быстро переключиться на процесс создания новой версии преступления в голове следователя или на увлекательную погоню.
В случае с романом «Тот, кто знает» все иначе. Детективного здесь мало, зато женско-любовно-сентиментального хоть отбавляй. Это не страшно: один и тот же писатель вправе творить в нескольких жанрах. Вот только на сентиментальной почве эффект «замочной скважины» неконтролируемо вырастает в импровизированное «шоу за стеклом». Деталей не просто много, их миллионы!
Само повествование растянуто на две книги, хотя легко поместилось бы в 1/4 своего нынешнего объема.
В общем, творила бы писательница Маринина и дальше в жанре детектива — попытка создания психологической прозы не удалась. Получилось не «глубоко и психологично», а «детально, сентиментально и неинтеллектуально».
Но каждому свое: у этой книги свои поклонники, а я рекомендовать ее к прочтению не буду.