Я фанат сложных, тяжелых фильмов ужасов с закрученным сюжетом.
Наслушавшись положительных отзывов об этом нашумевшим среди критиков и телезрителей и расхватавшим награды -шедевре киноискусства-, решила его всё-таки посмотреть все три части.
Итак, сюжет первой части довольно прост.
Для программы » Пока вы спите» телерепортёр и оператор снимают репортаж «пожарные для «чайников»».
Снимают -жизнь- в пожарной части, берут интервью у пожарников, и когда в часть поступает вызов, едут с ними. Едут и не ждут собственно пожара, так как эти словоохотливые бойцы пожарной команды уже робко предупредили теле репортершу, что им звонят не только, когда надо огонь потушить, но и, как вариант,котенка с дерева снять или дверь запилить.
Приезжают по вызову в трехэтажный квартирный дом, где уже находится полицейские и столпившиеся напуганные жильцы. Этот ажиотаж был вызван криками старой женщины раздающимися из запертой квартиры. И вот с этого момента и начинается безумие, которое снимается на дрожащую камеру оператора. Какой-то сумбур, смотрибельный, но какой-то невнятный. И вроде бы много быстрых непонятных действий борьбы, много откровенно раздражающего визга и громкого дыхания главной героини, много дрожащего изображения, но всё как-то скучно и пресно. И от этой скуки даже не успеваешь вникнуть в атмосферу, прочувствовать весь этот ужас.
А ужас, если задуматься, ещё тот ..Бегать по этому темному дому, спасаясь от озверелых, безумных, кусающихся людей, которых по всем параметрам можно описать как зомби ( и пули не берут, и заражаешься от их укуса -становишься таким же безумцем как они); да ещё и власти не разрешают никому выходить из этого дома из-за опасности заражения.
Хоть как-то сюжет сдвинулся под конец фильма..но религиозные испанцы приписали сюда дьявола. В общем, полнейший вынос мозга про вакцину и эксперименты, про странное существо в этой комнате, и ощущение бессмысленной крученности — перекрученности всей истории.
«Репортаж 2» Продолжение безумства. Немного проще и более предсказуемый, чем первый фильм.
Ситуация та же, дом тот же, но уже другие действующие лица:
— четыре бойца спецназа, один из которых снимает происходящее на камеру.
-грубый священник, который прикинулся представителем Министерства здравоохранения, чтобы пробраться в здание и найти образец крови той больной одержимой девушки. С введением этого персонажа выясняется, что дьяволозомби боятся молитвы и креста (это *как вампиры, только зомби*). .:DD
— жилец дома, отец девочки, у которой была -ангина- (уходивший за лекарствами для больной дочери)
— пожарные. *не только, когда надо огонь потушить, но и, котенка с дерева снять или дверь запилить*, ну вы поняли.)))
-трое подростков с камерой, которые, надо заметить, разбавили обстановку. Их введение очень грамотный ход. Но куда делись двое из них потом? О них режиссеры просто забыли..Козни дьявола, не иначе.
— Анхела- Наша выжившая теле репортер.С камерой. Итого, три камеры в фильме.
— и внимание — САМ ГОСПОДИН ДЬЯВОЛ- . Правда всего лишь в теле зомби. Или говорит через тело зомби. Понимайте как хотите, но все в лучших традиция фильмах про одержимых дьяволом: человек говорит с тобой не своим голосом, грубо шутит, богохульствует и знает о тебе всё. В сочетании с зомби..Это надо переварить конечно…
Кстати, сатана тут перемещается от тела к телу, как Пришелец из «Ловец снов». В 2010 номинация на премию «Гойя» за лучшие спецэффекты, я думаю вы понимаете какой стал решающим, да))
Идея всего этого винегрета имела бы место быть, если бы испанцы немного больше раскрыли бы религиозную тему. Рассказали бы что ли про *ИХ* конец света по-испански, а не так в двух-трех словах, которые при всей атмосфере выглядели как-то нелепо.. А так фильм смотрится сырым и недоработанным.
Репортаж 3 Общее с первыми двумя частями -это наличие дяди жениха, которого укусила -та самая собака- и конечно же боящихся святой воды/молитвы/креста зомби.
Но в третьей части уже как-то свыкаешься с дьявольскими мертвецами. И даже начинаешь воспринимать этот специфический подвид зомбиков.
Здесь также нет постоянной тряски камеры, что является большим плюсом, для меня лично. Да и весь фильм куда более живее, чем Репортаж 1 и 2.
Но , несмотря на несколько жутких моментов, смотрится как-то комично.
Чего только стоит переодевание героев в -святые доспехи- и невеста с бензопилой (трешовый прием, который провалился).
Вот как зрителю можно серьёзно относиться к героям, которые ведут себя как клоуны.
Зачастую такой открытый юмор в серьёзных фильмах( или фильмах кажущимися таковыми) не уместен. И этот фильм не стал исключением.
Порадовало только начало фильма.
Такая яркая, позитивная итальянская свадьба.
Гости чудесные.
Мужской состав так вообще улыбает.
И наблюдать за всем праздником одно удовольствие.
Правда, жених с невестой какие-то простецкие по сравнению с остальным породистым итальянским народом.
Атмосфера свадебного торжества передана верно.