«Послушай, не будет больше другой сказки! Больше вообще ничего не будет!»

Истинно верую, что эта фраза героини Безруковой не относится к отечественному кинематографу в целом! Хотя, если честно, впечатления о фильме ровно противоположные, к сожалению великому… Что интересно: идея современного воплощения сказочных героев, НО она не доработана, потеряна и нечеткая совершенно. Попытка сделать семейное кино, персонажи старых русских сказок «на все времена», мотивация мальчика спасти сестренку во что бы то ни было, его смелость, открытость и т д, — это тоже очень хорошо! Что плохо: слишком много Безрукова — ничего против не имею, но когда над фильмом работает один человек в разных ипостасях, объективность изложенного тает на глазах — Безруков-помощник режиссера, Безруков-продюсер, Безруков-сценарист, Безруков в главной роли, Безруков-муж главной героини: Без Безрукова мы словно «без руков» его Иван-дурак смотрит на нас глазами ЕсениноПушкина, с замашками «бригадира», Федота-стрельца, адмирала и … компиляция образов невообразимая, а четкости нет! Да, нечто русское витает в воздухе, томится и ищет безрассудно, но это вообще уже не для семейного просмотра. Безрукова я видела вживую на сцене театра — он бесподобен, но его нельзя пускать «в самоволку» — это актер-актер, а не актер-режиссер!

Что еще «не так» (ну уж простите меня): мама мальчика пьет таблетки сомнительного характера (семейное кино!), натянутость сюжетной линии, жанровые эскапады (нет единого вектора), сцены-кальки из «Сонной лощины»-«Орел девятого легиона»-«Властелин колец»(ДА!), псевдофилософские сентенции, жесткая репчина про дележ власти, атмосферы нет и в помине, пулемет Калашникова стреляет в одной руке, а в другой — целуемая женщина (топорно!), тоскливо, обреченно, пессимистично, тошно…

Но за старание сказать о русском по-русски да еще и для детей — спасибо!