В своем стремлении к «классичности» детектива британцы зачастую перебарщивают. Еще хуже получается, когда к своим и так богатым на криминальные фантазии сюжеты английские сценаристы пытаются прибавить политические (и/или военные) нотки.

Что из этого получается – наглядно демонстрирует фильм «Код убийства», в оригинале «The Bletchley Circle». Где «Блетчли» – практически нарицательное название британской службы дешифровки и дезинформации противника времен Второй Мировой. Причём тут «код убийства» мне лично оказалось совсем непонятно, ведь для того чтобы расследовать преступления не обязательно обладать опытом шифровки-дешифровки. Но создатели этой несколько-серийной эпопеи видимо посчитали иначе, и одной из главных героинь стала домохозяйка с двумя детьми, в далеких сороковых умеющая находить лазейки в немецких кодах. Разумеется ее криминалистические потуги кроме иронии ничего не могут вызвать. Если б все британские мамзели были таковы, то зачем весь Скотланд Ярд? Комнатные съемки, непохожие на реальных люди в кадре (может, это от излишней чопорности?), вялые диалоги и пропуск сюжетных моментов без объяснения тоже не прибавили интереса к фильму.

И еще показалось, что кроме главных героинь, все остальные служащие британских военных ведомств представлены в фильме откровенными мерзавцами. С чего бы так уж прямо?