Посмотрев фильм «Посвященный» (2014) режиссера Филлипа Нойса, меня не покидало ощущение, что американский кинематограф прибывает в дне сурка, относительно любви к тематике идеального мира.

У меня уже создалось устойчивое ощущение, что когда нет темы,снимается римейк, новое про старое или обновленное старое по другой книге, но по теме которая уже известна зрителю. Вводя зрителя в состояние дежавю. Неизвестно чего больше?! Попытки заработать на выстрелившей когда то теме.  Или скудоумия голливудской машины родить новую тему, которая бы заинтересовала и увлекла зрителя, произвела открытие.  Все индивидуально конечно.

Ну, что же, мир будущего значит мир будущего, без войн, различий, ровно, гладко, хорошо.

«Пережив великие страдания и боль, мы победили хаос, и создали общество, где правит гармония»

говорит  Хранитель памяти, главному герою, определяя действующее положение дел. В картине есть похожая заморочка, что и в Эквилибриуме (одного из лучших фильмов своего времени) и подобных фильмах вроде таких как «Дивергент».

Что же это за заморочка?  Конечно строгие правила ограничивающие личность, система распределения всего, в том числе призванная заменить выбор человека, его будущей профессии, что собственно и происходит, среди других, с главным героем Джонсом. Но ему, странным образом сподвезло, Джонс обладает способностью видеть дальше и слышать дальше, для него это сюрприз.

У «Электроника» нашего Джонса есть кнопка на запястье, с помощью которой  Дающий, собственно и шаманит насилуя мозг Джонса передавая весь букет воспоминаний, ведь Джонс должен будет стать хранителем этих воспоминаний. 


 В то время как его коммуна пребывает в черно-белом виде без эмоций и чувств. Джонсу предлагается посмотреть цветные картинки МИР не привычным для него взглядом,то есть с эмоциями присутствием любви, музыки, смеха, красоты мира которая была рядом. Ну и для полной картины мира его нагружают воспоминаниями о войне. 

 Надо отдать должное, фильму в том, что в сюжете все же присутствует соль, и философский промысел для думающих зрителей, чего нельзя сказать о перце, то есть динамичности и зрелищности фильма. Отсутствием сколько нибудь запоминающийся игры актеров, довольно унылой, падающий снег на его перчатку в сочетании с музыкой смотрятся куда трогательней.

Отчего при просмотре фильма постепенно тяжелеют веки…  Где находиться та граница памяти, те воспоминания которые мы готовы выпустить на свободу? Которые в фильме определены границей вокруг целой комунны. На самом деле они внутри нас. Понимаешь это когда твои глаза закрываются, видимо по задумке режиссера. Джонс не становится супер героем, он остается скучным собой с новыми картинками ну и конечно измененным сознанием восприятия, с задуманным режиссером коллапсом, привычного существования.  

Высказывания в фильме дающие топливо мыслям помогают досмотреть фильм:

«Вера это и есть видеть дальше, сравнив это с ветром, чувствуешь но не видишь».

Я бы сказала ощущать.

А фраза:

«Воспоминание это не только прошлое, они определяют наше будущее. Ты можешь, что-то изменить, сделать лучше».

Позволяет зрителю понять ценность воспоминаний. Воспоминания внутри нас мы храним их, для того что бы показать другим, каким может быть будущее, наполнив чувствами и эмоциями настоящее, сделать его лучше, почувствовать жизнь увидеть и услышать все её оттенки.

 

Хотелось бы отдельно отметить мою любимую Мерил Стрип которая  играет председателя Совета общества.

Понятно, что она не смогла «вытянуть» весь фильм


. Да и с Тетчер не сравнить, но скоро выйдет новый фильм с её участием «Местный» — обещают выпуск в октябре драматический вестерн. Там она будет играть жену священника. Подождем,увидим.