Давно хотела посмотреть и сравнить этот фильм с сериалом ВВС, но оказалось это просто жалкая обрезанная пародия на сериал 1995 года, который пересматриваю несколько раз в год .

Бедная Джейн Остин, от её романа не осталось практически ничего, за что его любят во всём мире…

Такое ощущение что актеры или кривляются как Найтли, так как не хватает актерского мастерства передать внутрений мир и свои чувства глазами, взглядом, или переигрывают, как актер играющий Бингли (хотя он не так уж и плох), или пытаются пародировать несравненного Колина Ферта, как актер сыгравший Дарси… Вроде старается войти в образ, но сразу бросается в глаза, что он какой-то незрелый, глаза пустоватые, особых движений интеллекта и каких-либо мыслей вообще в них тоже не заметно. Ну и до чего же у него отсутствующий, блуждающий, сонный, меланхоличный, вечно несчастный вид, весь фильм в разных обстоятельствах и с разными людьми, что с Лиззи, что с сестрами, что с Бингли, одно и то же малахольное потерянное выражение лица, как будто устал и достали его уже, побыстрее бы доиграть, никакой гордости, внутренней силы и достоинства в его персонаже не видно! Скорее постоянное ощущение, что он вот-вот заплачет! Ну расстраивается человек, что не понял кого нужно играть и книжку не осилил видимо прочитать, вот теперь бедненький с пришибленным измученным видом и неуверенным взглядом страдает в уголочке, еще ж непонятно как сцены признаний в любви играть, знает же что он всё провалит, одними несчастными глазами здесь не обойтись, видел наверное конкурента BBC))) .С умнейшим, сильным, проницательным, многогранным и эмоционально наполненным взглядом Колина Ферта даже близко не сравнится! Разница колоссальная — как у кролика со львом.


Сцена признания в любви

 

К самой внешности Дарси претензий нет, симпатичный паренёк, ну и что, что пока не хватает мужественности (которая обязана быть в Дарси), видимо за счёт маленького жизненного опыта, понимаю ахи-вздохи по нему и то что фильм выехал за счет влюбленнности молоденьких девочек в его смазливую мордочку с томным взглядом, а не за счет качественной игры и точно переданного образа, в любом случае это НЕ Мистер Дарси, скорее всего он просто не дозрел до него, не его эта роль, ему бы играть молоденького Д.Артаньяна …)))


 

Лиззи (К.Найтли) получилась откровеной пустышкой с самовлюбленным хитровато-нагловатым взглядом, глупо хихикает, скалится, лыбится, кривляется, резкие движения и неухоженная растрёпанная прическа делают её похожей на современную угловатую девочку-подростка, «хих-прыг-скок-вертихвостку», а уж никак не леди. Для девушки того времени они выглядит и ведет себя несдержанно и вульгарно, скорее как мелкая торговка, а не девушка из приличной семьи! Лиззи в исполнении Дженифер Эль в сериале ВВС 1995 г. выглядит гораздо интеллигентнее, благороднее, умнее и утончённее, во взгляде больше чувства собственного достоинства, гордости, спокойной уверенности, интеллекта и богатого внутреннего мира и конечно она больше соответствует девушке того времени, у нее своя естественная внутренняя красота, которой не нужны детские кривляния Найтли…

 


 

А какое же там все жалкое, что обшарпанный дом родителей Лиззи, превращенный в жалкий свинарник, что неухоженные прически, как будто после бани, что неряшливая одежда как у слуг, что какие-то неинтеллигентные лица, отец как сонная муха…


Да и сцена признания в любви без каких бы то ни было любовных эмоций в глазах и последующий ор с вытаращенными глазами, как будто двух подростков, не поделивших ноутбук!! Каким местом Дарси в этой сцене показывает свою любовь, мне непонятно, может камера не с той стороны снимала?))) И почему Лиззи настолько потеряла гордость и самоуважение, чтобы такими грубыми открытыми эмоциями, почти истерическим криком, так открыто выражать фактически ненависть к нему? Она в этот момент откровенно неприятна.



Сцена бала просто позорная, такое ощущение что в какое то мрачное помещение без окон с чёрными стенами постарались запихнуть как можно большую безликую масовку статистов, и они по хлопку начинают танец или так же дрессированно прекращают танцевать, увидев прибытие Дарси с Бингли и расступаются перед ними с видом покорных, пресмыкающихся перед своими господами крестьян. Как же унизительно это сняли, показав всех жалким испуганным стадом, без собственного достоинства и самоуважения, а не дворянами!


 

Неплохо сыграли некоторые второстепенные персонажи. Также очень достойно получились образы Джейн и леди Кэтрин, в некоторых моментах даже лучше, чем в сериале BBC.

Также понравилась качественная операторская работа, съемка, красивые пейзажи.

Наверное фильм понравился бы мне лет в 15, на том ограниченном уровне развития…поэтому стойкое ощущение, что переснимали его в расчете на нетребовательную подростковую аудиторию, которой эмоциональная составляющая менее важна, а нужно быстрое развитие событий и упрощенные осовремененные типажи персонажей а-ля «похихикала, глазками поморгала- влюбился»…

Весь сюжет просто напросто обгрызли, всё действие происходит какими-то бессвязными скачками, как будто наснимали вперемешку отдельные сцены. а связать их по смыслу забыли. Это не то произведение, которое можно так бессовестно обкромсать, вся его ценность заключается не в общем сюжете, а именно в мелочах — диалогах, размышлениях, переживаниях, поступках, эмоциях, взглядах! Ну не боевик же снимали, где нужен быстрый экшн, зачем же так резать хорошую вещь?….. В итоге потеряли половину смысла и красоты изначального сюжета по книге, хотя такое ощущение, что никому и не нужно было воспроизвести максимально точно и достоверно книгу Джейн Остин, а целью было выехать на известном авторе, романе, раскрученных актёрах только ради кассовых сборов в кинотеатрах, телесериалом видимо особо не заработаешь и это более сложно и накладно!

А на самом деле, если бы вот эту «тяп-ляп-love-story» не обозвали бы «Гордостью и предубеждением», и не претендовали бы на то, что вот тот несчастный паренек и вот та кривляющаяся девчонка — Дарси и Элизабет, то получилась бы неплохая а-ля историческая подростковая мелодрама с каким-нибудь другим названием и смотрелась бы она гораздо приятнее.