Каков слоган данной книги — «Одно тело. 6 жертв.»

Лондон взбудоражен жестоким преступлением – в одной из квартир в центре города обнаружена страшная «кукла», сшитая из частей человеческих тел. Журналисты уже окрестили садиста Тряпичной куклой. Но на этом он не останавливается и дразнит полицию, обнародовав список своих будущих жертв и точные даты их смерти. Поймать психопата берется Вильям «Волк» Лейтон-Коукс, детектив со скандальной биографией. Сможет ли он предотвратить гибель несчастных из списка Тряпичной куклы, когда весь мир следит за каждым его шагом? И почему сам детектив находится в этом списке?

        Судя по краткому описанию книга должна была претендовать на динамичный триллер типа «Багровых рек» Жана-Кристофа Гранже или «Адской кухни» Джефри Дивара.     Оригинальное загадочное начало сюжета. Найдена «кукла» из 6 частей разных человеческих тел.Тут же автор вводит главного героя, крутого детектива Вильяма Коукса по прозвищу «Волк».Дальше неповторимость сюжета, да и сам сюжет растворяются за пеленой лондонского дождя.

          Дэниел Коул начинает просто обрушивать на читателя лавину голливудских штампов из третьесортных полицейских сериалов. Нарушенная психика у копов, проблемы с алкоголем у героев, неурядицы и скандалы в семье, где муж полицейский, циничные и эгоистичные журналисты, телекомпании, готовые ради сенсации на любые даже безнравственные действия, продажность и ущербность системы правосудия.          Запомнилась мне совершенно дикая неправдоподобная сцена,в которой, автор, чтобы подчеркнуть неимоверные усилия группы сыщиков по работе с архивами,заставляет их бросаться друг в друга кипами архивных уголовных дел. И вторая маразматическая сцена, когда сотрудница Бакстер идет по вороху ценных бумаг из архивных уголовных дел, и они шуршат под ее ногами как опавшая листва.           Сама же методика и нить расследования преступлений неудержимого вездесущего психопата, маячит даже не на заднем плане, а так, где-то бледным миражом иногда возникает на горизонте повествования. Львиная доля диалогов, посвящена личным эмоциональным проблемам героев книги.           

            И кончено же, по традициям полицейских сериалов класса «С», где-то в середине книги автор зачем-то вводит любовный многогранник: главный герой — сотрудница отдела убийств — бывшая жена — потенциальная жертва преступника. Причем даже здесь эти любовные взаимоотношения какие-то не реальные, надуманные.

             Мне показалось что буквально каждая страница «Тряпичной куклы» пронизана только лишь одной мыслью автора: «Я хочу, чтобы это экранизировали! Я не создаю художественный роман, я заранее пишу сценарий к фильму». Прочитав книгу до конца, я так и не понял, для чего маньяк сделал эту «тряпичную куклу» и вообще зачем Дэниел Коул вводил этот элемент ужастика. Концовка такая же смазанная и нелогичная, как все произведение.             В финальной схватке за торжество правосудия сходятся; кусок железной, шариковой ручки, меч от статуи Немезиды, и внимание! Шнурки от ботинок! Конечно, как же еще можно остановить грозного убийцу в современном мире, как не шнурками от ботинок. В общем даже финальная битва, кажется какой-то вялой и нереалистичной. Автор, теменнее, наивно оставляет место для второй части.            

             Остаётся только додумывать, что же дальше произойдет с крутым детективом Волком. Хотя, из-за картинности в описании персонажа и абсолютной некомпетентности главного героя, с напрочь нарушенной психикой, ассоциировать себя с детективом Волком просто нет никакого желания даже по ходу повествования.             Вообще ближе к концу романа у меня возникало лишь одно желание быстрее дочитать эту тягомотину. Откровенно, мне было все равно победит ли Волк маньяка или маньяк Волка. Скорее бы только это все закончилось.

          Так что, если у вас на примете есть, другой детектив на вечер или какая-либо другая книга для прочтения, займитесь лучше ею — не пожалеете.