Редко я пишу обзоры на фильмы. Здесь, например, выкладываю рецензию впервые. Но с чего-то же надо начинать.
И начну я с того, что посмотрела буквально только что. Фильм «Двойник» 2013 года.
Жанр: трагикомедияСтрана: ВеликобританияРежиссер: Ричард АйоадиВ ролях: Джесси Айзенберг, Миа Васиковская и ещё какие-то люди.
Большинство рецензий и отзывов на этот фильм положительны. Всем всё нравится, как всё потрясно и так далее. Однако я с этим согласиться не могу. Возможно, конечно, я узко мыслю, и подобный треш следует воспринимать как высокий артхаус, но увы.
Фильм снят по повести Достоевского, которую я не читала. Да и самого Достоевского не особо ценю, его произведения написаны тяжёлым языком, и к слову, нравятся далеко не всем. Но насколько мне известно, за основу взята лишь идея, так что спорно — действительно это экранизация или просто нечто «по мотивам». Впрочем, что касается самого фильма, то в любом случае странный.
Жанр трагикомедии подразумевает, что здесь будет хоть что-то забавное и явно что-то трагичное. Однако подобного нет, только бред и немного драмы. Актёры все мёртвые, словно куклы, более-менее живой выглядит Ханна, но и она в итоге всего лишь ничего не понимающая кукла. Улыбающаяся блондинистая кукла. Впрочем, как и в «Алисе».
Больше всего, наверное, досталось афроамериканцу, потому что каждый раз, когда мы видем такого в фильме, он ведёт себя буквально как робот. Робот-охранник, робот-вахтёр, робот-врач и т.д. И всё это один актёр. Видимо пожалели бюджет.
Всё происходящее будто происходит по дикой укурке, вокруг происходит абсурдная хрень, которая всех устраивает. Этакий ночной кошмар. Чем-то мне это напомнило фильм «Быть Джоном Малковичем», нелепо скрещённый с «Бойцовским клубом». К последнему точно есть отсылки, но корявые, словно их пытались сделать при помощи пантомимы. За весь фильм происходит много треша, но главный герой к сожалению не кажется тем, кому хотелось бы сопереживать. Он просто воспринимается как неудачник, и когда появляется его двойник, то кажется, будто тот будет лучше. Но и он не такой уж молодец.
Полагаю, главный герой просто окончательно тронулся умом. К этому была куча предпосылок, и двинутая мать, и то, что его никто не замечает, не слушает, не считает за личность. И неразделённая любовь, которая в итоге трансформировалась в сталкинг. Это сложно пережить, это и неправильно. И вот здесь скрывается та самая трагедия, драма маленького человека, никому не нужного и абсолютно потерянного. И которого совершенно не жаль.
С самого начала мы видим как жестоко мир обходится с ним, ещё когда ему не дают выйти из вагона, не пускают на работу, не желают слушать. И если поначалу это кажется вопиющей несправедливостью, то затем, когда этого становится всё больше и больше, начинаешь понимать, что для такого персонажа это уже норма. И он даже не пытается что-либо поменять, а каждый раз тушуется и старается смириться со своим жалким существованием. Разве такого слабого духом человека будет жалко? Нет.
Даже история его любви не кажется жалостливой, а скорее наоборот, пугает. Да, есть там девушка, по которой он вздыхает, и возможно он не такой уж плохой парень, но чёрт возьми, он специально приходит к ней в отдел, чтобы сделать копию, просто чтобы её увидеть. Он следит за ней в поезде, подбирает обрывки рисунков. Да в конце-концов он подсматривает за ней, когда она спит. Он чёртов больной извращенец, а не несчастный герой-романтик. Ну вот и как такому сопереживать?
Пересказывать сюжет полностью смысла не вижу, да это и спойлерно. Но проследить чёткие линии вначале и вконце можно, ведь не просто так же всё совпадает. Не могу сказать, что этот фильм мне хоть сколько-то нибудь понравился. Игра актёров на уровне Сумерек, ну тоже не фонтан. Всё это далеко на любителя, а я, как оказалось, совсем не любитель подобного.
Саундтрек не запоминающийся, то есть я явно не буду вспоминать или напевать одну из звучащих мелодий. Запомнились только нагнетающие атмосферу скрипки и, собственно, всё.Короче говоря, редко я такие оценки ставлю, но это 3 из 10, соответственно 2 из 5.