Сразу для поклонников этого кино

Примитив и розовые сопли не мой жанр, и розовые очки давно не ношу, -это на тот случай, если захочется отослать меня смотреть дешевые мелодрамы или еще какую чепуху. Мое мнение совершенно субъективно, и не стоит его принимать, как личную обиду.

А теперь о Дураке

Дадена нам все та же российская жуть какая действительность.

Нищета, грязнота, пьянство и беспросветная безнадега. В этой самой безнадеге на микроскопических квадратных метрах влачит жалкое существование семья — пожилая пара, их сын, невестка и внучек.

Мать семейства -уставшая, больная и упаханная женщина пилит своих мужиков — Дураки вы мол, жить не умеющие, а папа с сыном просто агнцы Божьи — честные, порядочные, с голоду будут пухнуть, но своровать или схалтурить -ни-ни. 

Вот вроде симпатично все это, что есть такие люди и бла-бла-бла. Но идем дальше — сын -сантехник обнаруживает, что должна рухнуть 9-ти этажка с 800 -ми живыми душами и начинает борьбу с системой. Большая часть фильма нам показана эта самая система — насквозь прогнившая во главе с мэром. Конечно одни воры и взяточники, конечно дела им нет до народа поголовьем в 800 шт., и конечно очень много разоблачительных откровений. В общем и там (в общаге 9-ти этажной в смысле) страшно и бухают, и там (у сильных мира сего) таже фигня.

И вот только наш Дурашка — луч света в этом темном царстве. Надо ему спасти жильцов неблагополучного дома, хоть стреляйте, хоть вешайте, хоть семье угрожайте — чувство самосохранения отсутствует напрочь, а это уже, как не крутите, симптом психического расстройства -любой учебник скажет, поэтому да…..таки дурак.

Мои впечатления

Не пойму неужели тему «неравнодушия» нельзя было по-другому преподнести, не размазывая опять Россию просто, извините, в г-но. Автор вставил пару реплик, которые зрителю должны вывернуть душу наизнанку, и которые теперь будут цитироваться и буквально брать за горло своей правильностью, будут давить на совесть, на подумать и пр. Но в тоже время по фильму дурак со всех сторон остался дураком, значит МОРАЛЬ — жить по совести нельзя, и даже опасно для жизни!!! И вообще зачем спасать людей, которые не хотят спасения — это уже больше на медвежью услугу похоже, чем на доброе дело.

Быков о своем кино( как режиссер, после этого он для меня закончился, не люблю лукавства и неискренности)

С одной стороны, очевидно, что та социальная критика, которая была в фильме, вступила в определенный резонанс с ожиданиями европейского зрителя. С другой стороны, конечно, успех приятен, успех важен для будущего картины, но… Я делаю честное, искреннее кино, но меня не радует (и мне кажется, любого нормального русского человека не может радовать), что иностранцы так бурно реагирует на картину, где есть социальная критика моей страны.

Не понимаю — ты снимаешь кино, ты везешь его на фестиваль, ты понимаешь, что в этом кино обкакал свою Родину, и искренне, как дитятко малое огорчаешься бурной реакции иностранцев на критику( которую сам развел)своей страны.  — Прям женское кокетство какое-то из разряда «Я не такая — я жду трамвая».

Даже скрины не хочу выкладывать, потому что ничего новенького -все серо, убого, грязно, пьяно и мрачно.