Так случилось, что я не была ранее знакома с данным творением прославленного итальянского режиссера Тинто Брасса, что и решила исправить совсем недавно. Сразу скажу, что фильм, в общем-то, меня разочаровал. В первую очередь — своим тягомотным и предсказуемым скучным сюжетом. А точнее — его отсутствием. Жена видного и богатого чиновника, немолодая итальянка, во время войны изменяет мужу с красивым молодым человеком — лейтенантом СС. Фильм преимущественно состоит из ее воспоминаний, которые показаны в цвете, а настоящую действительность в фильме изобразили черно-белой. Весь фильм пронизан довольно странной «похоронной» атмосферой, но смерти в нем как раз и очень мало, как мало и войны. Зато много однообразного и скучного разврата.
Однообразие постельных сцен, которые отличаются только позами и количеством фигурантов, способно довольно быстро наскучить. Шаблонные фразы, картинное закатывание глаз, наигранное волнение, да и другая банальщина — все это давно уже не оригинально, скучно и шаблонно. У «Черного ангела» по существу, только один плюс — красавец лейтенант СС Хельмут Шульц, в его великолепной черной нацистской форме. Персонаж, разумеется, довольно гадкий, но тем не менее, взгляды притягивающий именно благодаря неотразимому и чувственному облику. В Хельмуте притягательно все — от фигуры и блондинистого цвета волос до завораживающих зеленых развратных глаз с дьявольщинкой. Он прекрасно осознает насколько красив и неотразим, поэтому пользуется этим к своей выгоде напропалую. Впрочем, игра Габриеля Гарко выглядит временами довольно фальшивой и посредственной.
Я и ранее обращала внимание на сексуальность и притягательность нацистской формы, знаю даже, что для некоторых людей она является особым фетишем. Красавец Габриель Гарко, вкупе с этой формой, сам способен стать одним большим ходячим фетишем. На мужчину очень приятно смотреть, его облик невероятно эстетичен. В кадре он очень органично смотрится, неважно — обнажен он или нет. Его партнерша — Анна Гальена, несомненно хороша и даже красива, но разумеется ощутимо проигрывает ему, как в молодости, так и в красоте. Мне даже показалось, что она наиболее фальшивит в своей игре. Ее персонаж Ливия — глупа, как и многие, страстно влюбленные женщины. Она придумывает себе любовь, там где есть лишь обоюдовыгодная страсть, слишком беспокоится о своем бессовестном любовнике и ведет себя в принципе довольно глупо. Мне кажется, проблема Ливии в том, что она была слишком хороша для своего мужа, а Хельмут был слишком хорош для нее. Если говорить об игре Анны Гальены, то она не лишена мастерства и чувственности, но верю я ей не совсем. Все-таки некая неубедительность в ее исполнении своего персонажа есть. Вообще, второстепенные персонажи этого фильма играют куда правдоподобнее, чем главные герои, так мне показалось.
Итог: в этом фильме, кроме необычайно красивого мужчины, поражающего воображение, ничего особенного и нет. Поэтому могу рекомендовать его именно тем, кто хочет полюбоваться на неотразимого мужчину, ну и поклонникам красивой формы, разумеется. Музыкальное сопровождение в фильме, к слову, также весьма достойно.Тем же, кто от фильма ждет чего-то большего, например, интересного, увлекательного сюжета или высококлассной актерской игры, рекомендовать его я не буду.