Ребята, честно, не поняла, что в этом фильме такого страшного)) Была в моем далеком детстве передача под названием «Уолт Дисней по пятницам» — почему-то именно о ней я вспомнила во время просмотра этого «ужастика».
Итак, пройдемся по основному:
1. Едет по пустыне дом на колесах, причем не просто дом, а прям ноев ковчег, в котором каждой твари по паре (начиная от дохрена людей от мала до велика и заканчивая парой овчарок, парой попугаев и может я еще кого не разглядела). «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота…». Ах да, они кстати не переезжают в другую страну на пмж, а просто едут в отпуск.
2. Естественно, в самом безлюдном месте на них нападают коварные злодеи. Ну это вообще песня! Злодеи — они как бы мутанты, появившиеся после ядерных испытаний. Некоторые по внешнему виду больше напоминают смесь троля с франкенштейном (что поделать, видно хороший гример нынче в дефиците), а некоторые имеют вполне человеческий вид и даже способны бойко лопотать по-человечьи.
3. Относительно жестокости и кровавых сцен. Тут в одном из отзывов упоминается глумление и надругательства мутантов над женщинами. Где вы это увидели?)) Единственная сцена якобы изнасилования показана так же символично, как в японском театре флажок обозначает ветер, а стул — гору, т.е. даже толком непонятно — было оно или нет. В отличие от многих подобных фильмов, жертв никто не подвешивает за неудобные места и не кромсает по живому. Мутанты гуманны — они активно используют огнестрельное оружие.
4. По ходу пьесы мутанты похищают у наших бедолаг младенца (да-да, в ноевом ковчеге был и такой) и, значит, благообразный отец-очкарик, вооружившись битой и овчаркой, В ОДИНОЧКУ идет в самое злодейское логово спасать свое чадо.
С поразительной легкостью находит его, не без помощи верной собаки (Комиссар Рекс, блин) сражается с одним из негодяев и переживает моральное перерождение в безжалостную машину-смерти, после чего мочит всех слева направо. Все это дело под геройскую музыку
5. А в злодейском логове тоже не все гладко — находится хорошая девочка, скачущая по холмам в развевающейся красной куртке с капюшоном, и несогласная с действующим кровавым режимом. Само собой, в финальной сцене она не дает самому злодейскому злодею совершить очередное злодейство. Короче, спасает младенца, а потом, когда отец под трогательную музыку, прижимает кроху к своей окровавленной рубахе, с криком «Нееееееееееет» увлекает недобитого злодея за собой в пропасть. Опять звучит героическая музыка
6. Ну и финал, как апофеоз всех диснеевских клише — папаша с ребенком на руках и овчаркой на поводке бредет к своим, те бегут навстречу и все обнимаются чуть ли не фоне розового заката.
При этом почти половина фильма — сплошная бытовая тягомотина.
Спрашивается, а где же ужас?)))
П.С. Остается надежда, что ужас начнется во второй части, т.к. судя по последнему кадру, типо вид из бинокля, выжившие рано радуются. Хотя, после таких впечатлений от первой части, вряд ли буду тратить время на вторую