Взялась за чтение «Ночного цирка» после массы положительных отзывов на сайте книжного магазина. Роман там превозносился до небес и я, хотя не склонна верить гипертрофированным похвалам, ожидала как минимум неплохого сюжета. Почему-то в голову лезли ассоциации с представлениями Cirque du Soleil, но они не подтвердились.
Книгу прочла всю до конца, но исключительно из упрямства. Несколько раз бросала, но потом возвращалась с глупой надеждой, что «дальше будет лучше» и «концовка все исправит«. А лучше не становилось и концовка себя не оправдала. В сюжетные перипетии вдаваться не буду (кто захочет — прочтет), обрисую лишь те моменты, из-за которых я роман забраковала.
Книга довольно объемная, но избавив сюжет от лишних описаний, роман можно было бы уместить в школьной тетрадке. Описаний действительно очень много. Так много, что временами мне казалось, что я читаю туристический путеводитель, а не роман. События подаются выборочно, «кусками», словно нерадивый переплетчик спутал главы и рассортировал их в неверном порядке. Скачки во времени, пространстве и между персонажами к середине книги начали порядком утомлять. Но я поняла для чего автор так поступила: за всей этой «дымовой завесой» из описаний и пространственно-временной чехардой удобно прятать огрехи сюжета.
А прятать действительно есть что: это и банальный сюжет, и ничем не подкрепляемая мотивация персонажей, и квёлая любовная линия, и нелогичность самого поединка, на котором базируется весь сюжет. Кстати, идея поединка волшебников явно не продумана автором во всех деталях. Я честно ждала, когда под эту идею будет подведено соответствующее обоснование, но зря. Скомканные объяснения в конце так и оставили данный поединок в категории «сравнения горячего с кислым» без единого намека на логику и здравый смысл.
Симпатии к героям у меня также не возникло. А почему? Герои абсолютно картонные. Они ходят, говорят, совершают какие-то поступки, но их характеры совершенно не выписаны. Я постоянно ломала голову над тем, почему Марко поступил так-то, а Селия сказала то-то. Они просто действовали как заводные роботы, в которых вложили заранее оговоренные программы. Какая уж тут романтика…
Единственное, что было любопытно — это сама идея ночного цирка. Отдельные моменты в оформлении и представлениях были весьма неплохи, но их не хватило, чтобы «вытянуть» всю книгу. Да и концовка не дала ответов на все вопросы. Выглядело словно нити сюжета быстренько оборвали и завязали в узел ибо «тут застигло Шахерезаду утро, и она прекратила дозволенные речи«.
В итоге «амбиции» у романа есть, да подкрепить их нечем. Книга словно те фальшивые ёлочные игрушки из анекдота, которые блестят, но радости никакой… Пойду уж лучше пересмотрю Cirque du Soleil: Worlds Away в 3D (вот уж где и цирк, и романтика и сказочность…)