Фильм был обречён на неудачу и примитивизм ещё на стадии написания сценария. Его автор, Эдуард Володарский, драматург и сценарист, в последние годы жизни вульгарно скатился к оголтелому антисоветизму (антикоммунизму). Взяв тему Василия Чапаева в разработку Володарский употребил свои литературные дарования на то, чтобы развенчать народного героя Гражданской войны в России. По своему внутреннему, идейному стержню певец новоявленного дворянства не мог создать реальный образ самобытного казака-сторонника революции, соответствующий той переломной эпохе. Овеянный легендарной славой начдив Чапаев снивелирован до самовлюблённой и истеричной фигуры. Он явлен вздорной и конфликтной личностью. Героизму его характера навязаны отчаянные и рефлексивные поступки. Володарский со злобой выписал портреты коммунистов –комиссаров 25-й дивизии, а также сотрудников красной ЧеК. Он с кривой ухмылкой нарисовал сцены бытовой жизни (вне боевых действий) командиров красногвардейцев: смакуются эпизоды дебоширства, пьянства. анархических всплесков. Смазана и обесцвечена фигура Петьки Исаева, верного ординарца Чапаева. С нескрываемым садизмом показана трагическая гибель начдива в водах реки Урал. В личностном противостоянии большевика Василия Чапаева и колчаковского офицера Евгения Мальцева симпатия и сочувствие Володарского на стороне второго.