Смотрела на новогодних каникулах. Пошла ради Марион Котийяр. О да, француженки умеют легко и красиво переходить из юности в элегантность. Платья Марион прекрасны и пеньюары великолепны, покрой — выше всяких похвал, но на этом достоинства фильма заканчиваются.

Начинаются штампы и клише, и прочие глупости, которым зритель обязан верить. Противостояние третьего рейха и союзников Англии — фон перипетий фильма. С историческими событиями эти декорации связаны весьма слабо — но кто на это смотрит? Кстати, события фильма вполне могли бы разворачиваться на фоне региональных мафиозных разборок.

Герой Бреда Питта, чтобы убить немецкого посла во французском Марокко, падает с неба с парашютом. Пройдя по пустыне, весь в поту и мыле, он садится в присланный за ним автомобиль и, преодолев километры, выходит из него уже городе — свеж как из ванны, в элегантнейшем костюме, и появляется как муж прекрасной француженки.. Естественно, между ними возникает роман. И все остальные события киноленты — «фон для великой любви, которая побеждает фсЁ». Любовные сцены там и сям должны приковать внимание зрителя.

Сцена убийства посла и расстрела гостей на приеме… да, боевик. Парочка агентов , оказывается, в неудобных концертных нарядах легко, с одного выстрела, убивает десятки людей наповал,  в форме и без, и убегает. Такова сила искусства.

Психология героев, которую транслируют создатели фильма, проста. Деление на своих и чужих примитивное — если перед нами враг, он злой, психопат и дурак… его, такого несимпатичного, легко ненавидеть. Если друг и положительный герой — то что бы он не делал, даже если совершал бессмысленно жестокие действия — он прекрасен. Его дети — чудо, и страшная несправедливость и жестокость — оставить их без мамы. Разумеется, это не распространяется на детей людей, которых этот герой смёл, как кегли — этой мысли у создателей фильма просто не существует. Такое деление «свой-чужой» характерно для детской психики; ребенку еще только предстоит понять, что враг может быть умным, сильным, опасным.

И конечно, все плачут в конце. Жаль, Бред Питт, точнее его герой, остается один. Кстати, с возрастом Питт становится похож на Пирса Броснана, в роли агента 007.

Как сказал мой коллега «этот фильм без иронии и раздражения, с восторгом, могут смотреть только очень юные душой и умом люди». Конечно, о вкусах не спорят, но фильм очень и очень так себе. От режиссера такого не ожидала, обычно у Роберта Земекиса получается другое.