Творчество Ремарка я очень люблю, прочитала «Три товарища» и «Триумфальную арку». Оба романа вызывают отклик в душе, сопереживание героям, читаются взахлеб и после прочтения есть над чем поразмышлять.
Я думала, что с «Жизнью взаймы» будет так же, но ошиблась. Дочитала этот роман только потому, что не привыкла бросать книги на середине и потому, что он очень короткий, в моей книге 255 страниц крупным шрифтом.
Сразу бросилось в глаза большое сходство сюжетов с тремя товарищами, где тоже был главный герой гонщик, а девушка больна туберкулезом, все тот же санаторий в горах, даже фамилия Хольман встречается в обоих романах. С триумфальной аркой жизнь взаймы перекликается местами действия — это номера парижских гостиниц и рестораны, а так же наличием героя — мудрого русского эмигранта. От этого складывается ощущение, что где-то ты все это уже видел, будто романы Ремарка перетасовали, перемешали и выдали Жизнь взаймы за новое самостоятельное произведение.
Читается роман в принципе легко, но не взапой. Главы очень коротенькие, в них в основном только диалоги героев и почти отсутствует описание характеров, обстановки, предысторий, переживаний и мыслей героев, в общем, всего того, за что я так люблю Ремарка.
Сюжет имеет только одну линию — любви главных героев, все развивается довольно предсказуемо и прямолинейно. В романах Ремарка герои вообще очень много пьют крепкого алкоголя, но здесь так вообще кажется, что они не могут поговорить не опрокинув бутылку водки, коньяка и проч.
В общем, хочу сказать, что вы ничего не потеряете, если не прочитаете этот роман. А если прочитаете, то на душе не останется осадка, сожаления о потраченном времени или наоборот глубокой задумчивости и восторга. Роман как роман, во всяком случае, он намного достойнее современных бестселлеров, но все же не лучший у Ремарка.