Бессюжетная мутота.
Помнить – значит знать, что ты видел. Знать – значит помнить, что ты видел. Видеть – значит знать, не вспоминая.
На эту книгу (а читала я в переводе «Имя мне – Красный», который считается лучшим и полным) столько много положительных отзывов, что я решила её прочесть, но это решение было моей ошибкой.
В книге нет особого сюжета, нет никаких событий, нет ничего.
Рисовал он как все и точнее всех повторял манеру старых мастеров – потому и был самым великим художником.
Орхан Памук решил быть оригинальным и написал книгу от лица множества персонажей, включая такие, как рисунок дерева, красный цвет, собаку…
влюбиться в человека, который заставил меня, словно рабыню, стирать белье и ходить на базар, – для этого понадобилось бы приложить немало усилий
И не смотря на такой решительный ход, а быть может и из-за этакой оригинальности, книга получилась бессвязная, скучная, пустая (хотя автор и попытался поднять проблему Восток-Запад, но из-за бессюжетности этого у него не получилось).
Все в мире повторяется, поэтому, если бы человек не старился и не умирал, он и не замечал бы течения времени.
В книге не только огромное количество повествователей, но также и немало различных линий – и детективная, и любовная, и цивилизационные противоречия и противостояния, что опять же на пользу книге не пошло, т.к. ни одну из линий Орхан Памук не раскрыл.
Рисунок нужен для того, чтобы расцвечивать рассказ, а без рассказа он не существует.
В книге нет ни глубины, не динамики, ни сюжетности, зато постоянные, не к месту, упоминания половых органов, сексуальных извращений, просто фу-фу-фу.
Для собаки нет большего наслаждения, чем в искренней злобе и ярости запустить зубы в плоть гнусного врага.