Видимо наш отечественный канал приобрёл оптом большое кол-во турецких сериалов. Не знаю почему именно турецких, может быть дешевле. Переключая каналы, наткнулась на этот сериал. Чем он заинтересовал? Очевидно тем, что в прайм-тайм на других каналах почему то показывают «Папиных дочек» или семейку Букиных или ещё какую то, уже заведомо выносящую мозг ерунду. Пилотные серии всех сериалов рассчитаны так, чтобы приковать телезрителя к сериалу. Сыла не исключение. Во-первых, другая культура, другие традиции, другие актёры (некоторые наши уже примелькались до безобразия).
О сюжете коротенько:
Боран – господин (ага) провинциального (мардинского) клана. Молодой человек, который сменил своего пожилого отца на данном посту. Человек, который вырос на традициях своего клана, но ввиду того, что он живёт в более современном мире, чем его предки, получил столичное образование, соответственно имеет свои взгляды на традиции (шаг влево, шаг вправо – расстрел, только так можно очистить честь семьи) и пытается с ними бороться, в тайне от остальных.
Сыла – молоденькая столичная девушка, живущая в богатой семье, которая на самом деле не является её родной. Кровные родители Сылы из того же провинциального селения Мардин, что и Боран, продали дочь в младенчестве, т.к. были бедны и старшему сыну требовалась операция. Понятно, что в восточных семьях сын важнее дочери, вот её и продали. А теперь, когда клюнул их жареный петух (брат Сылы украл сестру главы клана Борана), вспомнили о том, что у них есть дочь и предали её в очередной раз, выдав её замуж обманом. Только таким образом можно было избежать кровопролития. О том, как складывается их дальнейшая семейная жизнь и жизнь, окружающих их людей, повествуется в последующих сериях фильма.
Как и в каждом сериале тут есть много характерных штампов: борьба за власть (внутрисемейная вражда), встречи и расставания, подозрения в измене и ревность, кома, амнезия, флешбэки и т.д.
Сценарий ужасный (интересна только завязка, дальше всё развивается как то предсказуемо), диалоги прописаны из рук в вон плохо (иной раз просто убивает повторение одной и той же реплики несколько раз), много воды и нестыковок, некоторых персонажей непонятно почему вывели из сериала, всё затянуто неимоверно, хорошо, что есть перемотка.
Много слёз. Плачут все герои, а некоторые это делают с заметным постоянством.
В любовь главных героев я не верю, и в её долговечность тем более. Какой мужчина, тем более глава клана, будет терпеть постоянное вмешательство жены в его дела и разговоры? Никакой. Даже у самых терпеливых и любящих есть предел. В глазах остальных мужчин будет выглядеть тряпкой и подкаблучником.
Быть главой семьи и главой клана тяжело, когда не знаешь чего ожидать от жены в следующий раз. Когда она открыто не уважает твоих родителей (для турков это особенно важно), не разделяет твоих взглядов.
Понимаю, что таким образом хотят продемонстрировать борьбу современного мира с отжившими традициями прошлого, но есть ведь и другие методы, которыми испокон веков пользовались восточные женщины (вспомните 1001 ночь).
«Муж – голова, жена – шея», её задача направить взор головы в нужную сторону. Мудрая жена найдет много способов разрешить ситуацию в свою пользу, так тактично, что самолюбие мужа не будет затронуто. Поэтому Сыла для меня не образец для подражания, а колючая молоденькая девчонка, которой ещё набираться и набираться жизненной мудрости.
Понимаю, почему многие женщины с удовольствием смотрят этот сериал — соскучились по настоящим мужским образам. В эмансипированной, а порой и феминизированной Европе тяжело быть настоящим мужчиной. И хочется думать, что в далёких селениях Турции, которых ещё не коснулся т.н.прогресс они ещё есть.
Актёрская игра хромает особо у главной героини сериала акстрисы Cansu Dere. Она симпатичная молодая женщина и хорошо смотрится их дуэте с Mehmet Akif Alakurt, но на этом всё.
Что ещё хотелось бы добавить — это плохая работа костюмеров и реквизиторов. Дешево и неправдоподобно одевают они главную героиню, которая на минуточку — глава столичного холдинга. Не думаю, что в Турции проблема с текстильной промышленностью.
Плюс картины — это красота Мардина и Стамбула, которую хотелось бы увидеть во всём великолепии, а также музыкальное сопровождение оставило приятное впечатление.
Печальный звук восточного инструмента дудук, инструментальные композиции и заглавную песню можно слушать и получать удовольствие.