Это самый неудачный, самый пустой из фильмов, которые я смотрела за последние… даже не знаю, за сколько лет. По крайней мере, я не могу вспомнить ни одного, который можно описать тремя словами — «ни о чём». Совсем ни о чём. В документальном фильме вроде бы как о судьбе экспонатов Лувра ожидалось явно что-то большее. А в итоге — поверхностно, куце, до безобразия обрывочно. Кое-как показано развитие Лувра от самого начала (да-да, от той самой крепостцы). Кое-как показан уже более знакомый нам Париж, который, как известно всему цивилизованному человечеству, крутится исключительно вокруг Эйфелевой башни. Кое-как рассказано о тогдашнем директоре Лувра Жаке Жожаре («к сожалению, ваш архив после вашей смерти пропал, и я ничего не знаю больше о вас») и Франце Меттернихе (должность его называлась как-то вроде «хранитель культурных сокровищ»). По Лувру бродят два призрака — худющая нудная марионеточная Марианна в фригийском колпаке и опереточный Наполеон, вовсе не создающие никакого «местного колорита». Об игре актёров я ничего сказать не могу, образов никаких не создано (пусть даже это и документальный фильм, должен же был быть кто-то живой… но не живы тут ни персонажи, ни экспонаты, ни здания, ни города)И о самом событии, эвакуации экспозиции из музея, упомянуто словно вскользь, мельком. Надо, видимо, понимать, что это нам так напомнили о событиях тех лет, а подробности сами найдёте. Но это, на мой взгляд, заложено в любом фильме и любом человеке — что потом хочешь проникнуть глубже и узнать больше. А тут можно было просто полтора часа показывать Джоконду с титром «погугли, как меня эвакуировали», эффект был бы примерно тот же (да, я зла, я очень зла и рассержена на «ни о чём»!)Ах да… мелькает идея «Чем был бы Париж без Лувра, а Петербург — без Эрмитажа?» Не знаю, чем бы были города без музеев, но города без людей гораздо страшнее. Самое бесценное наследие не стОит ни гроша, если его некому наследовать.

Возможно, это фильм, как принято говорить, «не для простого зрителя»; что ж, есть и такая категория… но если его посмотрели в кино 11 тысяч человек — значит, тема эта оказалась не безразлична; а я в самом деле простой зритель, любитель разного кино — только не пустого.Могу рекомендовать только тем, кто питает страсть к самому Сокурову. Ну, или тем, кто всё остальное уже видел. 3 балла из 10, сама не знаю, из какой жалости, а из 5 — ладно, две звезды, за то, что была сделана попытка рассказать о малоизвестной стороне войны.