Почитала отзывы на фильм «Нелюбовь» Звягинцева — еще одного депрессивного режиссера нашего кинематографа — и очень удивилась тому, что фильм получил какие-то там призы Каннского фестиваля. За что? За унылость серых красок, депрессивное настроение, за постельные сцены, которые совершенно ни к чему? Да, скорее всего так. Ни один фильм в Европе, а уж тем более на фестивале обходится без этих сцен, и наши стараются не отставать.
Вобще непонятно, что делают такие фильмы на фестивале, почему они так ценятся. Само слово «фестиваль» радостное и праздничное, не вяжется с такими чернушными фильмами. И почему все говорят о том, что это отражение реальной действительности? Это частная ситуация, история одной семьи и их личных проблем. И не надо притягивать проблему за уши и думать, что это проблема всецело поглотила российское общество. То, что два инфантильных несозревших эгоистичных человека не могут разобраться в собственной жизни — это, как говорится, их личные проблемы. Да, такие семьи есть, но нормальных семей все равно больше. Я не хочу думать, что Звягинцев показал российскую реальность.
Все наши знакомые, например, это полные семьи с мамой и папой, в основном, многодетные. И среди знакомых в школе, на работе — таких большинство.
Даже не знаю, что в этом фильме есть положительного.
Можно было бы сказать, что фильм хорош тем, что в нем подняты насущные проблемы. Но и этого сказать не могу, потому что на эту тему — развод родителей и страдания детей — снято уже огромное количество фильмов и книг написано не меньше.
Ничего нового и оригинального здесь Звягинцев не открыл — ругаются, разводятся, мучают ребенка.
Вообще мне нравится реалистичное драматичное кино, я не любитель легких бессмысленных сказочек, где все нарядные, красивые, добрые и любящие.
Но кино Звягинцева не реалистичное, оно чрезмерно грязное и мрачное, оно не драматичное, а страшно депрессивное.
И если его «Левиафан» можно назвать действительно фильмом со смыслом, то в фильме «Нелюбовь» смысла я не увидела. Все слишком грязно, мрачно, уныло и надуманно.