Программа «Модный приговор» уже на протяжении нескольких лет плотно сидит в утренней сетке Первого. Она выходит каждый будний день — столько не «пашет» даже Гузеева!

Бывает от нечего делать я смотрю некоторые выпуски, ведь идея показать обывателям, как одеться модно и красиво сама по себе неплохая. Формат передачи не меняется — в начале показывают срежессированный ролик, снятый дома у подсудимого, где его (а чаще всего ее) представляют в неприглядном виде и добавляют детали «для перчинки». Далее истец кратко рассказывает о том, что подсудимый не умеет одеваться, и наступает черед обвиняемого. Тут обычно минут 15-20 в деталях обсуждается его/ее биография. Начиная с детсада, и далее. Выносятся на суд общественности отношения с противоположным полом, семейные проблемы. В роли всезнайки Гузеевой выступает Бабкина или Вербицкая. К чему в передаче о моде это ежедневное перетирание проблем посторонних людей! И панацеей всем неурядицам всегда называют новый гардероб. Показания героев звучат отредактированными и заученными, проблемы лежат на поверхности и решаются путем покупки новой сумочки и туфель на шпильках.

Затем следует рубрика модных советов, где на высоких худеньких девушках-моделях показывают какой-то тренд. Потом наступает момент переодевание — визит в магазин и в «волшебную комнату стилистов Первого канала».

А судьи кто? Кто выносит приговоры и несет свет в темные массы?

Главный судья — историк моды Васильев.


Традиционно одевается в яркие клоунские наярды — канареечные рубахи и разноцветные штаны, сочетает их с невообразимыми шарфами, брошами, бабочками и тюбитейками. Он считает себя высоколобым интеллектуалом, а всех героев передачи серыми бестолочами. Особенно достается некоренным москвичам или приезжим. Он постоянно, много раз за передачу напоминает, откуда они родом, приплетает через предложение о «костромском, кишеневском или козельском шике», ехидно интересуется, напишут ли о переодетом горожанине в местной прессе, в конце обещает подсудимому, что он/а станет звездой Нижнего Тагила/села Титовка/Лебяжского района/колхоза имени Мичурина. Вторая фишка — поливать грязью представителей рабочиx профссии — 500 раз напоминать, что героиня — доярка, повар, кассирша и т.д. Постоянно бестактно тыкает людям на пробелы в их образовании, узком кругозоре и всячески подчеркивает их скудоумие. Разговаривает неестественным лицемерным приторно-сладким тоном либо кидается чванливыми интонациями, обращаясь к незнакомым людям «моя куколка/моя дюймовочка (к крупным женщинам)/милая моя душка» и театрально помовает руками.


Умный человек обычно не выпячивает свой ум, а Васильев определенно не глуп. Однако постоянные съемки его так утомили, а формат шоу так приелся, что он измывается над «потерпевшими», чтоб не уснуть от скуки. Перебивает, отпускает грубые замечания о внешниx данныx человека, назидательно учит, как жить.

Авторитетным экспертом моды выступает бессменная Эвелина Хромченко. Одевается она также нескучно, особенно умиляют ее оправы очков и хронически непрокрашенные корни. Однако она вне критики, она в тренде!


Над подсудимыми Хромченко тоже подтрунивает, но обычно более сдержанно, без явного перехода на личности. Единственно, когда она срывается с цепи, это если главный герой по профессии журналист. Тут она начинает его давить авторитетом и доказывать, какое он ничтожество. Она, Эвелина, уже в 15 лет была на центральных каналах и в 23 стала глав.редактором, а они смеют называть себя Журналистами, не добившись ровным счетом ничего (даже в МГУ не учились, вот ведь!). В целом же Эвелина отли