Книгу Сергея Минаева «Духлесс» я не читала, и даже не была подвержена всеобщему восхищению касаемо данного творения. Фильм «Духлесс» посмотрела только сейчас, от нечего делать, не ожидая от данного продукта чего-то фееричного, и правильно делала. Я вообще скептически отношусь к российскому кинематографу, понимаю, что вешаю ярлыки, но как-то по-другому пока не получается.
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику.
Данила Козловский(Макс) был абсолютным хозяином кадра, идеально вписался в данный образ. Так же порадовал Никита Панфилов, его герой Миша Вуду [ой] полное, но сыграл он шикарно. Запомнилась и Мария Кожевникова, ее милая мордашка и грубый мат сапожника — меня позабавило.
Сцены прожигания жизни – кокс, клубы, алкоголь, девочки – были максимально реалистичны. Но вот сюжетная линия любви между Максом и Юлией(Марина Андреева) просто разрушила мою картину мира, настолько глупо, притянуто за уши, я не верила ни единому кадру. Откуда вообще взялась привязанность – осталось для меня загадкой. Да и парень Юли Авдей (Артур Смольянинов) как-то странно реагировал на данные взаимоотношения, и был ли он ей парнем? Поцелуи говорят о том, что парень и девушка нравятся друг другу, но не в этом фильме. Авдей спокойно стоял и смотрел, как его «девушка» уходит с другим парнем. Сама девушка непонятно зачем бегала за Максом, хотя при первой же встрече дала понять, что терпеть не может таких, как он. Полный взрыв мозга.
Я понимаю, что данный фильм несет информационный посыл – умы нынешней молодежи захватили деньги, гламурная жизнь, понты и т.д. Этакая «красивая» жизнь, в которой нет места духовности. А это уже проблема.
Выбор названия своего произведения Сергей Минаев пояснял так — русский корень «дух» и англицкий суффикс «less» (признак отсутствия) в совокупности образуют нечто вроде «бездуховности». Значит, я правильно поняла посыл фильма. Но лично для меня эта картина на один раз, она не перевернула мировоззрение, не заставила задуматься, по большей части вызвала недоумение и в некоторых моментах отвращение от увиденного. Ставлю двойку, так как игра особо запоминающихся актеров все-таки заслуживает звездочку.