Появление подобного фильма было только вопросом времени. И он вышел уже в далеком 75 году. Несмотря на перенос событий Де Сада из его времени во времена фашизма, в остальном все можно считать идентичным книге.

Поэтому, если даже текст вызвал у вас отвращение, и вы не смогли прочитать больше нескольких страниц, то фильм я не рекомендовал бы вам вообще. Даже посмотреть одним глазком что они там вытворяют.

Фильм же снят откровенно слабо и убого. Отвратительная игра актеров (не похожи они на жертвы извращенцев садистов, уже извините меня), невнятная попытка передать философию вседозволенности де Сада, которая изображена здесь в виде сплошных и кровавых оргий, во время которых человек даже не считается живым человеком.

Да, положа руку на сердце, я вынужден согласен с тем, что и книга описывает тоже самое. Но там я мог выделить хотя бы легкий слог и действительно интересный язык автор и переводчика. Как я уже писал в отзыве на книгу, я не получил удовольствие от романа. Но я, в принципе, понял что именно хотел показать автор в своем произведении. Если не брать в расчет то, что роман вообще был написан для узкого круга людей, и не должен был попасть в печать.

Мерзость? Да, не самая приятная философия, в которое кроме свободы дается возможность одним возвышаться над другими представителями своего рода. Но это было. Я воспринимаю подобные книги и фильмы как урок истории.

А кто сказал вам то, что история должна быть приятно и пахнуть розами? Фильм действительно вышел отвратительным. Но это не как комплимент работы режиссера или сценариста. А мое определение к увиденному в целом.

Если честно, то лучше бы они не пытались экранизировать эту книгу.

год: 1975

страна: Италия, Франция

слоган«The final vision of a controversial filmmaker»

режиссер:Пьер Паоло Пазолини

сценарий: Серджо Читти, Пьер Паоло Пазолини, Пупи Авати

продюсер: Альберто Гримальди, Альберто Де Стефанис, Антонио Гирасанте

оператор: Тонино Делли Колли

композитор: Эннио Морриконе

художник: Данте Ферретти, Данило Донати, Освальдо Дезидери

монтаж: Нино Баральи

жанр: драма, военный


Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей — расплата за свою юность и желание жить.


Если вы ничего и никогда не слышали про это произведение, то официальная аннотация полностью передает то, что режиссер хотел показать вам в своей картине. Картина переносит нас в фашистскую республику, которая расположена на севере Италии.  И группа лиц, которая относится к верхушке правительства будет получать удовольствие от издевательства над людьми и возможностью унижать их, убивать, причинять боль и заставлять выполнять аморальные вещи.

Звучит весьма неприятно, не так ли?


Несмотря на нашумевшую историю и ажиотаж вокруг него, я искренне не понимаю возмущение людей из-за этой картины. И я даже поясню почему. Я не сторонник идеи, что ужасные вещи, прошлое и любое темное пятно на истории человечества надо сжигать, выкидывать, прятать и делать вид, что этого не было.


Просто современные игры и фильмы ужасов дадут фору этому уже старичку в мире кино. И не только по аморальности кадров. Но в том числе и по игре актеров, по компьютерной графике и просто атмосфере, когда от некоторых сцен действительно выворачивает желудок наизнанку.


Когда я читал рецензии на фильм. я удивился точке зрения некоторых людей о том, что режиссера якобы убили именно за выход этой картины. Несомненно то, что в далеком 1975 фильм действительно мог бы вызвать общественный резонанс. И это даже нормально. У людей не было интернета и возможности найти практически все, что только бредет в голову.


Поэтому я предлагаю отложить в сторону факелы и вилы. Автор первоисточника уже давно мертв, как и режиссер фильма. Все, кто только могли, уже давно высказались об этой картине, и на тематических сайтах можно найти краткий трейлер и описание фильма. Поэтому случайно включить его, чтобы увидеть всю эту мерзость просто не получится.

Я согласен, что фильм не для всех. Во всех планах этого смысла. Это не арт-хаус с неким вложенным в него смыслом. Это не попытка экранизировать лекции Канта или показать действительно бессмертные романы Достоевского. Это полотно, посвященное одной из самой спорной книги, создатель которой породил даже течение «садизм». 


О какой гуманности может идти речь? Или логике? Или сюжете? Что меня действительно напугало и напрягло, так как это мнение некоторых людей, которые написали что фильм ШЕДЕВР. Что это его надо показывать всем, и что он обязателен для общего просмотра, так как в него настолько глубокие мысли, что мама держи меня.

И это пугает меня даже больше, нежели сам снятый фильм, так как сейчас выходит столько ужастиков про маньяков или группу извращенцев, что можно сбиться со счета. Европа, и тем паче Америка уже много раз уничтожили сами себя инопланетянами, восстанием демонов, катаклизмами или перебили свое население маньяками.


Русский менталитет явно отличается в этот вопросе от наших европейских и заокеанских друзей. Нам не надо снимать даже фильмы ужасов. Мы живем в такой стране, где напугать нас кетчупом и клоунами с шариками достаточно сложно. Попробуйте прожить на 5000 тысяч в месяц. Вот что страшно.

Я не рекомендую фильм к просмотру. Здесь нет шедевральной игры актеров ни с точки зрения жертв, ни маньяков. Вы не откроете психологию извращенцев, и вам не будет понятно как можно снимать гениальные кадры с помощью дешевой аппаратуры.

Эта картина вообще ничему не учит. Если режиссер хотел передать дух книги, то вышло у него откровенно паршиво.


Пожалуй, что я соглашусь с мнением одного человека, который и сподвиг меня написать этот отзыв. «Сало или 120 дней Содома» можно расценивать как возможную историческую хронику, если бы фашисты победили на самом деле. И вот такие вот оргии проводились бы на всех участках земли, куда дошел бы сапог солдат фюрера.

Самая здравая мысль, которую я полностью поддерживаю.

Ничего интересного, полезного, нравоучительного, аллегорического и прочее здесь вы не увидите. Просто пустышка, снятая на в свое время скандальном романе с целью получить хайп. Сейчас фильм смотрится как откровенная халтура.

Спасибо всем, кто заглянул в мой отзыв. Берегите себя друзья! И до новых встреч.