Когда книжки пишет налоговик — это настораживает. Когда с них потом писяется средняя школа -напрягает. Когда полученное экранизирует мужик с лицом педофила — нервирует. Когда получаются «сумеречные игры» — ты даже не удивляешься. Ну ок, да. Между кем теперь раскорячена условная Бэлла? Напланитянин и вялик? Прэлестно! Запускайте детей — пусть слюноотделяют!
Хотя книжка не такая уж и страшная. Она просто для школьников — и этим все сказано. Вернее, написано. Стандартистый сюжет, соплистые конфликты, смешнистая таинственность, бубнистая монотонность, пубертистая романтика и много-много вялых детских мыслей вслух. Ничем не хуже бабушки Майер и мамы Коллинз. Имеется даже некоторое количество мрачноватого юмора и даже некто Интеллект. Дети не потерянные, их еще можно есть. Однако сначала требовалось бы хорошенько сценарно причесать, обрызгать экшеном и монтажно подать.
Так вот шиш вам!
Первым делом чудо-сценаристы избавились от закадрового голоса, который бы все эти измышлизмы читал и внутренний мир мясом наружу выворачивал. Говорят, закадруха — это костыль, но инвалиду без них никак. И тут как раз тот самый случай, когда без дополнительных подпорок небогатый сюжетец расползается, аки жаба по стеклу.
И без того не сильно бугристые геройчики сплющиваются до банальных подростковых архетипов. Пришельцы становятся даунами (причем один — слабоват на передок). А злой полковник с говорящей фамилией Вошь (мягкий знак добавлен мной, но вы поняли, что гнида еще та!) — такой весь из себя фекальный, что хоть ты газетку при нем поджигай, чтоб не воняло.
Ни тебе постапокаки, ни антиутописи.
Затравище банальное, развитище засыпальное, кульминатище невменяльное, развязко — вообще пипец. Давненько я не видел, чтобы так драматично воевали с пустыми зданиями, да. И все это в условиях крайне малоосмысленного и тонконамазанного экшена и общего тупоумия заглавных героев, которым обязательно нужно с бровями окунуться в гуано, чтобы радостно завопить: «Воняет!».
Привычная к боевиковому амлуа Хлоя Морец почему-то не мычит и не телится, а еле-еле теплится. Врага миллиардами не выпиливает, в делах любви изображает скамейку и в целом являет довольно стремное зрелище — только инопланетянам и влюбляться, в общем. Полный тезка режиссера нашего родного «Морозко» настолько отмороженный, что если бы не кислотный проблеск ультрамариновых глаз, казалось бы, что он снимается в анабиозе. Мальчик — дрищ, и зря его динозавры не съели. А старый добрый Рэй Донован не только не решала, а вообще какой-то кретин, неравнодушный к зомбячим детям. Вэлыколэпно!
С одной стороны (будучи сильно умным), можно усмотреть в этой фильме критику мерыканской геополитики и крупнокалиберного насаждения свободы. Солдаты-зомби в порабощенных государствах, сексоты, система подавления и прочий «гражданин фор» — все включено, хрен выключишь.
С другой — не надо быть сильно умным, от этого случаются старость, морщины и энурез. Все равно аудитория сего шедевра — школота на разной стадии твиттернутости организма. Для них электропинки из космоса и отруб интернетов пополам с птичьим гриппом — это действительно конец света, лоли-блондинка/голубоглазый отмор (нужное облизнуть) — предел мечтаний, а война — это когда такой бежишь, в куда-то стреляешь, а в конце все взрывается, ХДЫЩЬ! И тубиконтинуед обязателен, потому что аффтары теперь меньше трех книжков за раз не пишуть, вот! Холи, так сказать, вор.
Короче, вышло чтойто такое, что не дотягивает даже до второго фильма непереводимой трилогии. Смурные дети пашти два часа тянут из носа нудную соплю в условиях пашти египетских казней, насланных на Землю злым инопланетным сервизом. Сопля тянется. Галактоиды злят. А Донован, который Рэй, так нежирно переходит на темную сторону Силы, что это граничит с половым бессилием.
Наверное, это не самое худшее кино в мире. Всегда можно сходить в гости к дэвущке с Кауказа или там самоудавиться, например, али сказочки отхлебнуть чуть-чуть. Однако это еще не повод, чтоб тратить кровные рублики на билет, или любимые мегабайты на скачивание.
Пустота — друг молодежи. Зря только попу в очередной раз мучали.