Режиссер «Первого Мстителя» Джо Джонстон в 1982 году получил «Оскара» за визуальные эффекты в фильме «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», и чувствуется, что к магическим артефактам он до сих пор неравнодушен. В его новом фильме функцию эзотерической погремушки выполняет скандинавская мифология, в связи с чем всуе поминается имя бога Одина и мировое древо Иггдрасиль, а также разбивается оземь на мелкие осколки хрустальный куб-тессеракт. Разбивает его никто иной как агент Смит из «Матрицы» (Хьюго Уивинг), только теперь его фамилия переиначена на немецкий манер — Шмидт,— и он не просто сверхчеловек, а суперсверхчеловек, который не ставит в грош и самого Гитлера, иронизируя над его недальновидностью: «А наш-то фюрер, дурачок, ищет побрякушки в пустыне». Ставший свидетелем гибели магического куба бородатый норвежский дедушка предупреждает агента Шмидта: «Ты не сможешь контролировать силу, которой завладел. Ты будешь гореть в аду!» На что Шмидт весело отвечает: «Я уже сгорел», после чего за приключениями этого психически неуравновешенного мужчины хочется следить дальше и дальше. Однако вместо этого авторы предлагают вникнуть в проблемы гораздо менее колоритного главного героя (Крис Эванс), который в ад попасть, наоборот, никак не может по состоянию здоровья: «астма, скарлатина, ревматизм…» — это только первые строчки, которые успеваешь пробежать взглядом в его обширной истории болезни.