Название: «Багровый пик» (“The Crimson Peak”)

Режиссёр: Гильермо дель Торо

Продолжительность: 119 мин.

Страна: США

Год: 2015

В ролях: Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и др.

Стоимость 1 билета: 250 руб. 

Как я оказалась в кинотеатре на просмотре этого фильма? Ну, во-первых, я давно не была в кинотеатре и уже стала забывать эту особенную атмосферу, а во-вторых, отчаянно хотелось в жизни какого-нибудь «культурного явления», вроде пресловутого похода в кино.

Нужно сказать, что я никогда не иду смотреть фильм, прочитав только одно его название. Я читаю описание фильма, знакомлюсь с несколькими отзывами о нём, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрю трейлер. Всё это я проделала накануне вечером перед тем, как отправиться на просмотр «Багрового пика». Признаюсь честно, после трейлера в мою душу закралось смутное сомнение: а так ли этот фильм хорош, как его в Интернете малюют?

«… там призраки совсем не страшные, это не классический хоррор, в нём нечего бояться», говорили они, «Гильермо дель Торо — великий режиссер», говорили они. Я же наивно полагала, что ради красивой идеи сюжета (загадочная история любви на фоне старинного замка, занесённого снегом с проступающими сквозь него зловещими пятнами красной глины), атмосферы XIX века с прекрасными платьями и мрачным замком, всё это можно простить.

Забегая вперёд, скажу, что любителям эстетики в фильмах лучше закончить знакомство с «Багровым пиком» на просмотре трейлера и после этого никуда из дома не выходить: сэкономите время, деньги и силы. Ничего более красивого, чем картинки в трейлере, в самом фильме Вы не увидите.

Поначалу смотреть даже немного интересно. Молодая леди, довольно красивая, пишет роман о призраках. Но издатели отказываются её печатать, так как женщина, по их мнению, не может написать ничего серьёзнее бульварного романа. Тут появляется загадочный молодой человек, который мимолётом зацепив глазом пару строчек из романа, понимает всё великолепие произведения и тут же, не отходя от кассы, признаётся в этом писательнице, чем сразу же завоёвывает её сердце. Потом бал, и до ужаса романтический танец со свечой.

На этом хорошее и прекрасное заканчивается. Хорошо бы в этот момент откуда-нибудь в кинотеатре взялась бы волшебная рука и выключила фильм. Но на то он и кинотеатр, что фильм остановить или перемотать в нём невозможно.

Далее мы видим тот самый замок, поместье загадочного молодого человека. Количество красивых платьев сокращается до одного, а именно платья Люсиль Шарп, платье главной героини, увы, в этот список не попадает. Появляются призраки.

Странные призраки. Они выглядят так, как выглядят в данный момент мёртвые тела людей, которым они были когда-то. Признаюсь, с такой концепцией видения призраков мне трудно согласиться: я всегда считала, что призрак – это душа человека после смерти, похожая внешне на самого человека при жизни, а не на его разлагающийся труп.

Примерно на этом этапе становится понятно, что ничего высокохудожественного в конце фильма нас не ждёт. Раскрываются грязные семейные тайны владельцев особняка, развязка фильма становится очевидной.

И, как мы уже предполагали, заканчивается всё обычной кровавой бытовухой: две полусумасшедшие девушки непрофессионально и без любви к искусству махаются ножом и лопатой. Что до женских драк, то куда красивее был поставлен поединок героини Умы Турман и японки в «Убить Билла». Несмотря на то, что фильм почти весь утопает в крови, этот момент смотреть намного приятнее, чем финальную сцену «Багрового пика». На этом фоне первоначально казавшаяся глубокой мысль автора о том, что «призраки существуют» теряет свою глубину и зрителем уже не воспринимается.

Чувствуется, что режиссёр ухватился за все типы сюжетных линий сразу, в результате чего времени на все не хватило, и ни одна из них так и не была раскрыта, не говоря уже о том, чтобы органично сочетаться с другими. Все сюжетные линии производят впечатление кусков разных материалов, плохо подогнанных друг под друга. Детективная составляющая представлена как-то отрывисто и невнятно, она не даёт достаточно пищи для ума. Любовная линия неплоха, но к концу фильма акцент с неё смещается, и она начинает выглядеть чужеродно на фоне остальных. Ужасы в виде призраков и некоторых моментов, более омерзительны, чем страшны.

Звёздочку ставлю за собачку и за хорошую работу рекламщиков, умудрившихся составить привлекательное описание к непривлекательному фильму.

Напоследок хочется напомнить вам, дорогие читатели, остерегайтесь «Багрового пика», не смотрите его.