Об этом труде Айн Рэнд я узнала из какой-то статьи в Интернете, где его представляли как «самую продаваемую в Америке книгу после Библии». О как! Серьёзная заявка. Я захотела узнать, что же это за великое произведение, покоряющее умы, и сам, так сказать, перст судьбы мне подсобил — на день рождения друг подарил мне все три тома.

Я люблю читать, у меня никогда не возникало проблем с прочтением книг — я их, можно сказать, проглатываю. На «Атланте» я зависла на всю зиму, что для меня прежде было немыслимо. Читается эта книга очень сложно из-за бедного языка и коряво построенных предложений (однако, может быть, грех в коей-то мере лежит и на переводчике, не знаю).

Хорошие книги бывают двух видов: те, которые увлекают неординарностью и глубиной сюжета, при этом имея погрешности по изобразительной части (т.е. манере изложения), и те, в которых не столь важен смысл из-за блестящего, напитанного слога. Шедевры в себя включают и то, и другое. А детище Айн Рэнд похвастаться, увы, не может ничем, кроме, пожалуй, детально продуманного идеологического фундамента, уж что есть, то есть. Этот монументальный труд, по сути — попытка автора в художественной форме объяснить свои взгляды на экономическое (да и не только) устройство мира. 

Читала в некоторых отзывах на эту книгу, что персонажи «глубокие и многогранные». Создаётся ощущение, что я явно читала что-то другое, так как персонажи г-жи Рэнд являются антонимами глубины и многогранности. Плоские, неправдоподобные, абсолютно лишённые реально встречающихся человеческих черт, эти картонные герои идут по повествованию, не вызывая никакого доверия. Они ненастоящие. Интересно было бы узнать, кстати, мнение вышеупомянутых рецензентов о «Братьях Карамазовых», например. Вот уж где можно утонуть в подробностях душевных прожилок!

Книга сплошь утрированная, всё чёрно-белое, абсолютная истина и беспросветная ложь, благородство гениев против убогости злодеев. Никаких полутонов, смешения красок. Единственно, конечно, осталось неясным то, как это небожительница Дагни Таггерт, главная героиня романа, могла оказаться такой легкомысленной и даже безалаберной в вопросах интимных отношений женщиной. Читая о похождениях и перемене симпатий Дагни, становится просто смешно. Такое ощущение, будто Айн Рэнд просто спроецировала в романе собственные потайные фантазии.

Читать или не читать? Если читать, то только общего развития ради и кругозора для. Чтобы потом, как-нибудь в беседе, можно было небрежно обмолвиться о прочитанном