Сказать по правде книгу Дэна Брауна «Код да Винчи» я осилил далеко не сразу и впечатление от нее осталось двоякое. Первое — данный продукт можно было бы расценить как обычный поклеп на христианство. Сам сюжет явно высосан из пальца и иначе как кощунственным его не назовешь. Впрочем этим я отнюдь не ограничился и решил, чтобы не делать скоропалительных выводов ознакомиться с другими произведениями автора, в частности «Цифровая крепость», «Точка обмана» и т.д. Анализ данных триллеров, в особенности «Цифровой крепости», повествующем о деятельности криптографов заронил во мне некие сомнения по поводу верности первоначальных выводов о «Коде да Винчи». Судя по манере письма «Цифровая крепость» была написана как минимум человеком, для которого идеи христианства были не чуждыми. Сильный моральный подтекст сего произведения  (имеется ввиду «Цифровая крепость»), вера в Божий промысел, чудесные спасения главного героя в стенах храма и последующие события как то совершенно не вязались с кощунственным сюжетом «Кода да Винчи» и поэтому я решил продолжить свои изыскания. В процессе поисков мне случайно попалась информация о судебной тяжбе автора «Кода да Винчи» с авторами скандальной книги «Священная Кровь. Тайный Грааль». В ходе судебного иска Дэну Брауну было предъявлено обвинение в плагиате и использовании данного сюжета в построении сюжета своей книги. Вот это уже было интересно и я решил ознакомиться с первоисточником. К слову сказать, если «Код да Винчи» является по сути беллетристикой и ничем более, то авторы книги «Священная Кровь. Тайный Грааль» подают этот же материал как научное исследование. Спрашивается, зачем же Дэну Брауну понадобилось вступать на столь скользкую стезю. В надежде найти разгадку пришлось снова перечитывать «Код даВинчи». И где-то в самом начале меня осенило. А ведь Дэн просто напросто в своей книге изгаляется над этим псевдонаучным исследованием. Ведь чего стоит хотя бы вот эта фраза (глава 5) «Чуть раньше тем же вечером владелец апартаментов на семнадцатом этаже, епископ Мануэль Арингароса упаковал небольшую дорожную сумку и переоделся в традиционную черную сутану. Обычно он подпоясывал сутану пурпурным поясом, но сегодня ему предстояло путешествовать среди обычных людей, а потому он предпочел не привлекать внимания к своему высокому рангу. Лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить его четырнадцатикаратное золотое кольцо епископа, украшенное пурпурным аметистом в окружении крупных бриллиантов, и митру с аппликацией ручной работы. Перекинув сумку через плечо, он прочел про себя краткую молитву, вышел из своих апартаментов и спустился в вестибюль, где его поджидал водитель, готовый отвезти в аэропорт». Чувствуете издевку автора. Митра — это принадлежность богослужебного облачения архиереев, архимандритов, а также священников, которым право ношения митры дается в качестве награждения. головной убор формы близкой к сферической. На митре по бокам помещаются четыре маленькие иконы — Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи и какого либо святого или праздника. и одна икона наверху — Троицы или серафима. архиерейская митра вместо верхней иконы увенчивается маленьким крестом. Не заметить такую диковину попросту НЕВОЗМОЖНО. Зачем же Браун так поступает? Ответ напрашивается сам собой. В «Коде да Винчи» Дэн Браун высмеивает авторов первоисточника, показывает всю абсурдность и несостоятельность их исследования. То, что Браун не разделяет их точку зрения показывается через самих персонажей «Кода да Винчи». Заметьте, все кощунственные высказывания относятся не к Лэндону, а к его визави, который и является настоящим злодеем. Герой Лэнгдона стоит как раз на традиционных позициях  христианства и постоянно с ним полемизирует. Но это, что касается книги. А вот в фильме история поведанная Брауном перевернута и искажена практически одним незаметным вкраплением, но это вкрапление имеет эффект разорвавшейся бомбы. Вспомните последние кадры «Кода да Винчи» камера скользит в глубины Лувра, все дальше и дальше и наконец застывает на гробнице Марии Магдалины. А вот это уже серьезно. На месте Дэна я бы подал иск на режиссера за извращение сюжетной линии. Ведь все то, что было блестяще им опровергнуто в книге режиссер фильма подал как реальный факт. А вот это уже отнюдь не смешно и посему насколько я принял книгу Дэна Брауна, настолько мне отвратительна киноверсия. Смотреть не рекомендую