История об одинокой женщине Агнес, загнанной в угол самой жизнью, которая не сложилась. 10 лет назад у неё исчез бесследно маленький сын, после чего муж Агнес стал постоянно и жестоко её избивать, за что и сел в тюрьму. Агнес работает официанткой и живет в Богом забытом захудалом мотеле. Её мучают воспоминания о маленьком сыне, и она находит утешение в наркотиках и алкоголе. Ко всему прочему она узнаёт, что её бывший муж, которого она панически боится, отбыв наказание, выпущен на свободу из тюрьмы. Женщина уже настолько морально истощена, что ей начинают мерещиться бесконечные телефонные звонки с угрожающим молчанием, которые она принимает за реальность, абсолютно уверенная в том, что звонивший ни кто иной, как её только что освободившийся муж. Есть у Агнес единственная подруга, лесбиянка, которая хоть как-то хочет ей помочь и знакомит её со случайным знакомым Питером, ветераном войны.
Так начинается фильм. И что мы видим? А видим мы декорацию, которая и будет доминировать на протяжении всего фильма, убогой и грязной комнаты с облупленными окнами и стенами, где живёт героиня, чей неухоженный вид тоже желает лучшего – одна только майка с дырками, да бутылки, что буквально повсюду уже даёт стойкое неприятное ощущение. Что же нам приготовил режиссер фильма, знаменитый Уильям Фридкин, автор таких известных творений, как «Изгоняющий дьявола», «Французский связной», получивший Оскар «Лучшего режиссера» за эти общепризнанные фильмы, какой очередной шедевр? А приготовил он нам …БРЕД и ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ, которые так и льются на наши незащищенные головы. Забегая вперед, скажу: те, кто ждут динамичный, интересный захватывающий сюжет, будут крайне разочарованы фильмом. Вы не увидите в этом фильме собственно и самих сцен «ужасов», за исключением финала, если это еще можно приравнять к ужасам.
Итак, Агнес знакомится с Питером, по виду вполне адекватным человеком, который, как ей кажется, интересный собеседник, умеющий слушать, и даже не претендующим на секс, и хватается за него, как за «соломинку», дающую последний шанс утопающему. Почему, спрашивается? Да потому что эта одинокая, доведенная до глубокой депрессии женщина видит в нем такое же безотрадное одиночество, свою надежду, защиту в конце концов от своего ублюдка-мужа.. Агнес испытывает абсолютное доверие к Питеру, проникаясь в своих чувствах всё глубже к нему. Поэтому, когда Питер впервые «обнаруживает жука», и заводит речь о жуках всё чаще и чаще, что, дескать, они у него под кожей разводятся в астрономической прогрессии, Агнес, что называется, уже «созрела» -абсолютное доверие её к нему достигло своего апогея и неподвластно каким-либо сомнениям относительно психического состояния Питера. «Мы только о жуках и говорим. Но лучше говорить о жуках, чем молчать в одиночестве» говорит она Питеру. Она прогоняет прочь свою единственную подругу, пытавшуюся её вразумить. И всецело и самозабвенно погружается в паранаидальный бред Питера, представляя себя в итоге …маткой жуков! А тот в свою очередь уже во всю безбожно себя калечит, вырывая с треском у себя плоскогубцами зубы, исследуя их под микроскопом, ища в них пломбы с личинками жуков, как последствие якобы проведенного над ним правительственного эксперимента, когда он еще находился на военной службе… Финальная сцена фильма уже просто вышибает измученный мозг!
На протяжении всего фильма накатывало постоянное чувство тошноты от грязи, гадости, и мерзости увиденного, такой же осадок и остался после просмотра. Кое-где смотрела на перемотке. От бесконечных параноидальных диалогов просто мутило. По ощущениям могу сравнить фильм с «Я плюю на ваши могилы», «Человеческая многоножка». Потом вот что интересно стало: Паранойя заразна?! Не поленилась, покопалась в Медицинской психологии, вот что откопала:
Сумасшествие на двоих, двойной психоз(Folie a deux): «…состояние, при котором два тесно общающихся между собой человека разделяют бред друг друга. Иногда у одного из представителей такой пары развивается психоз, который навязывается другому в процессе внушения; иногда оба представителя пары страдают шизофренией и совместно развивают бред или галлюцинации друг друга…»
Жуть, не правда ли?! Так вот этот фильм — своего рода идеальное пособие для медиков, специализирующихся в области психиатрии. Сугубо моё мнение. Почему так подробно рассказала о содержании фильма? Чтобы вы знали, на что будете тратить время. И большинству зрителей я этот фильм не советую, хотя уверена, что некоторые найдут для себя в этом фильме «нечто», и будут его называть «шедевром». Что ж, судить вам! В свою очередь, я предупредила. Бойтесь последствий