У Стивена Кинга несколько историй о проклятых вещах. Самая известная — «Давилка», где демоны вселяются в гладильную машину Хадли-Уотсон. Но там речь о промышленном агрегате, на самом деле способном причинить вред человеку. А чем страшна игрушечная обезьянка? В рассказе «Обезьяна» схема проста: игрушка бьёт в тарелки — кто-то рядом умирает. Создатели фильма решили, видимо, будто это «недостаточно страшно», и предложили свой вариант. Но он оказался хуже.
В сущности, обезьяна — единственное, что связывает фильм и рассказ. В книге обезьяну находят на чердаке случайно — в фильме её дарят мальчику на день рождения. В книге обезьяна преследует семью уже второе поколение — в фильме её только что находят на пожарище. Что сгорело — об этом вы узнаете в первых 10 минутах. И так далее, и тому подобное. В сюжете нет ничего общего с книгой.
Первую треть фильма можно спокойно пропустить, поскольку она служит только для того, чтобы долго и нудно показывать, какая милая и любящая эта семья. Хотя сын приёмный. Женщина — точно мачеха, потому что парнишка говорит о настоящей маме, как о мёртвой. Насчёт отца не уверена. Сю сю, ля ля, обезьянку дарят мальчику на днюху, и все по уши довольны и счастливы. Действие у нас начинается только после получаса тягомотины. Сначала умирают растения, потом… после второй смерти можно чётко предсказать, на кого демон покусится далее. В рассказе Кинга такой прямолинейности не было!
Вот с этих засохших растений начинается хоть какое-то вялое подобие действия. Будь персонажи более правдоподобными, кино смотрелось бы интересней. Но в его героев совершенно не веришь. Вот мужчина кудахчет над цветами, как старая бабушка-пенсионерка. Было бы логичней, если бы по поводу засохших растений сокрушалась его жена, не правда ли? А далее он поражает спокойствием и глупым поведением. Впрочем, вселенское зло оказалось ещё тупее… Только благодаря этому семейка дожила до финала…
Один балл к единице я прибавила за поведение женщины. Для одержимой она ведёт себя вполне правдоподобно. По крайней мере, на общем уровне актёров этого фильма. Сцены с её участием порой бывают неожиданными и даже страшными. К сожалению, все остальные попытки напугать вызывают только недоумение. А если кто не умеет делать спецэффекты, то лучше бы и не брался!
В общем, не смотрите и не расстраивайтесь. Особенно если вас привлекла фамилия Кинг в титрах.
Ничего кинговского в этой экранизации нет, уж поверьте — я проверяла )))