Здравствуйте!
«Ограды» — это экранизация пьесы, поэтому и стиль фильма будет соответственный. Данная картина претендует на звание лучшего фильма года, и вполне может одержать победу, но мне не понравилось. Я не стану отрицать, что снято качественно, что есть идея и неповторимая подача, но я заставляла себя смотреть, потому что постоянно хотелось переключиться на что-то более интересное.
О ЧЁМ ФИЛЬМ ОГРАДЫ
На дворе 50-е годы. Расовая сегрегация официально почти во всей америке отменена, но не в голове нашего героя. Трой уже немолод, он имеет спортивное прошлое, но в силу своего цвета кожи, как ему кажется, добиться ему так ничего и не удалось. Сейчас он вынужден ходить на не самую «чистую» работу, чтобы прокормить свою семью.
Фильм, в общем-то, про убеждения Троя, про то, как он это проецирует на семью и как видит мир. Картина имеет 3 ярко выраженных части (акта), ибо так и было написано в незавершённой пьесе Аугуста Уилсона.
АКТЁРЫ
Сам срежиссировал и сам снялся — это про Дензела Вашингтона. Его герой меня безумно раздражал на протяжении всей картины. А ещё одна проблема была в ужасном переводе, который мне удалось найти, поэтому на 20-ой минуте я переключилась на оригинальную версию. Я так и не поняла: Дензел в самом деле так говорит или же была использована стилизация под театральную пьесу? Просто больше никто из персонажей не отличался таким драматизмом и экспрессивностью, и я так до конца и не смогла понять, что к чему.
Его персонаж был мне понятен. Примерно такие же убеждения были и у одного из моих родственников. В результате на экране мы наблюдаем эдакий диалог отцов и детей: чьи убеждения в итоге победят.
А вот Виола Дэвис, которая играет жену Троя, выложилась превосходно. Не зря у неё номинация на роль второго плана. В этом году у неё третья номинация на золотую статуэтку и определённо заслуженная. Вот только хоть игра и была хороша, «Ограды» — кино про Троя, а потому образ Роуз почти не раскрыт.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Первое — затянуто. Фильм идёт почти 2.5 часа, и для картины с отсутствием динамики это очень много.
Второе — есть ощущение, что смотришь пьесу. Не Догвилль, конечно, но картина отражается мелким масштабом, отсутствием большого количества массовки и массой монологов Троя или его диалогов с другими персонажами.
Третье — идея. Не хочу хоть как-то раскрывать сюжет, поэтому развивать тему не буду. Но мне кажется, что такое надо действительно смотреть в театре, а не в кино. Тогда будет оправдан и акцент на главном герое, и его излишняя «громкость», и даже время. Всё-таки залпом без перерывов осилить эту картину тяжело.
ОСКАР 2017
Среди номинантов на лучший фильм года мне не кажется, что у «Оград» есть шанс. Хотя фильм хорош с точки зрения режиссуры и концепции, но у него присутствуют более сильные конкуренты, если можно сравнить несравниваемое
А вот и конкуренты (с ссылками на мои отзывы):
• Прибытие
• Ограды
• По соображениям совести
• Любой ценой
• Скрытые фигуры
• Ла-Ла Ленд
• Лев
• Манчестер у моря
• Лунный свет
ИТОГ
Кино на любителя. Я не могу сказать, что фильм отстой, что он до ужаса скучен или бездарен. Но просто мне он не подошёл. Повторюсь — мне. Картина затянута, у неё странная подача, Дензела слишком много, и его персонаж больше похож на помешанного психа, чем на принципиального работягу. Я просто рада, что его досмотрела, и вряд ли когда-то к нему вернусь. Просто это не моё кино.