Я очень люблю голливудские мюзиклы. В основном, классику жанра («Поющие под дождем», «Мэри Поппинс»), но и от новинок не отказываюсь (тот же «Рок на века»). Сама не пою и не танцую, но смотреть на танцы под зажигательную музыку, особенно когда танцующие одеты в красивые яркие костюмы — одно из главных моих удовольствий! Тем более, что один и тот же мюзикл можно смотреть снова и снова, ведь сюжет не очень-то важен (да он в 90% случаев совершенно одинаков — попытки главных героев и рыбку съесть и косточкой не подавиться и любовь найти, и в мир шоубиза пробиться, «Мэри Поппинс» — исключение) — важна именно эстетическая его сторона, все эти песни-пляски в красивых платьях.
Начало месяца мы с подругой провели на Кипре, и целую неделю она включала фоном один и тот же новостной телевизионный канал, где снова и снова показывали краткий сюжет из церемонии награждения «Золотой Глобус», где парадом командовал фильм «La La Land». Лучший фильм, лучшие актеры в комедии или мюзикле, лучшая режиссура, лучшая песня — и это еще не все награды!.. Параллельно я набрела на просторах интернета на какое-то обсуждение, где жители провинциальных городов, вроде Харькова и Полтавы, жаловались, что в кинотеатрах по полной программе крутят всякую ерунду, а настоящему фильму «Ла-Ла Ленд» выделили пару показов в самое неудобное время, и завидовали белой завистью жителям Киев, где этот фильм победным шествием шагает по всем кинотеатрам с утра и до ночи. А я-то как раз столичная жительница…
Итак, от «Ла Ла Ленда» не спрятаться, не скрыться… так я и оказалась на субботнем киносеансе сразу по возвращению в родные пенаты. Муж еще по трейлеру предвидел катастрофу и со мной не пошел
Лично меня трейлер сходу расстроил выбором актеров. Эмма Стоун мне почему-то резко антипатична, и в этом фильме именно раздражающие черты раскрылись во всей красе. Ох уж эти её гримаски!.. К Райану Гослингу равнодушна, так что одно только его присутствие с наигранно скорбным взглядом весь мюзикл не вытянет, это было понятно сразу.
Соглашусь с условным делением мюзикла на две части: первая — знакомство героев, вторая — когда всё стало плохо… Очень стараюсь обойтись без спойлеров, но тут реально нечего скрывать, ведь сюжет очень банален и его можно полностью раскрыть одним предложением.
И если первая часть еще подавала определенные надежды большим количеством музыки и танцев, то во вторую часть их почему-то не положили. Наверное, ко второй части актеры уже совсем выдохлись, ведь не имеют достаточно танцевального опыта, и их решили оставтиь в покое. Да и в первой части танцы такие себе… Если во время просмотра того же простенького «Супер Майка» я не успевала подбирать челюсть с пола, то все 128 минут «Ла Ла Ленда» ждала, когда же они, наконец, растанцуются. Молодцы, конечно, я и так не умею, но на меня люди не ходят смотреть в кинотеатры.
Костюмы никакие. И говорить не о чем. Повседневная одежда. Разве что желтое платьице запомнилось.
Музыка аналогично. Из всего репертуара вне фильма захотелось послушать только композицию Джона Ледженда «Start A Fire», которая вообще-то шла с негативным подтекстом. А уж повторяющаяся через каждые десять кадров «та самая мелодия» набила оскомину где-то к четвертому своему появлению.
Но в условной второй части и этого не было. Был только вынос мозга инфантильной Мией, которая никак не может определиться, чего она хочет — чтобы ее любимый работал или чтобы был круглосуточно рядом, чтобы тяжко трудился ради исполнения своей мечты или плюнул на всё и ушёл в закат… Даже в собственной жизни она не может разобраться и впадает в истерику при первом же несовпадении реальности и ее детских мечтаний. Было смешно слышать из ее уст жалостливую песню про мечтателей-революционеров, потому что активные действия и следование пути к своей цели это как раз не про неё.
Сейчас впервые в жизни смотрю дораму («Цветочки после ягодок», конечно же), и должна сказать, что «вечные девочки» из японских сериалов ведут себя намного более разумно и взвешенно, чем взрослая тетка Миа.
А Себастьян, конечно, не паровоз, чтобы всю дорогу тянуть подругу за собой… Ему даже голову помыть некогда.
Конец с рефреном «Да здравствуют иллюзии!» получился несколько скомканным. Сложилось впечатление, что авторы решили взять всего и сразу, но времени и возможностей не хватило на полное раскрытие хоть одного параметра, поэтому получился недорасказанный недо-мюзикл в недо-классическом стиле с недо-героями. Шамунь и кондиционер 2-в-1.
Было бы разумнее не тратить время и уйти с половины фильма. Но, как назло, мое место было в самом центре битком набитого зала, не хотелось лезть к выходу по ногам и головам соседей. Поэтому досидела до долгожданных титров.
За терпение наградила себя латте и куском шоколадного торта в кафе этажом ниже…
К сожалению, торт был такой же никакой, как просмотренный фильм. Тут уж я не стала геройствовать и запихивать в себя невпихуемое — оставила на тарелке огрызок.
Чтобы забить послевкусие «Ла Ла Ленда» и ла-ла торта, мы с супругом отправились на «Кредо убийцы» тем же вечером. Внезапно оказалось, что этот якобы незамысловатый фильм по всем параметрам «более» хвалёного «Ла ла…» — более интересный, более стильный и — внезапно — поднимающий более глубокие темы. Но это уже совсем другая история…
Подытоживая сказанное: если вы ходите на концерты Стаса Михайлова, зачитываетесь женскими романами, поддерживаете теорию двух половинок, а в неудачах в личной жизни вините злодейку-судьбу, то этот фильм для вас. В ином случае проходите мимо, «Ла-Ла Ленд» не стоит потраченного на него времени.