ВНИМАНИЕ!Возможны спойлеры!

 

Говорят, чтобы понять, насколько ты вырос по сравнению с прошлым, нужно вернуться в те места, которые любил раньше. По-моему, тот же тезис можно отнести и к книгам и понаблюдать, как один из любимых авторов отрочества спустя года открывается в качеств не самого сильного, не самого логичного и не самого последовательного писателя.

То, что Акунин сдувается, стало понятно еще после «Нефритовых четок». «Весь мир — театр» оказалась полным провалом, про «Черный город» я вообще молчу (большей банальности и придумать было нельзя, ох уж этот старый, излюбленный прием, когда предателем оказывается лучший друг). От последней книги Акунина ничего особенного я не ожидала, но, зная, что это последняя книга о Фандорине, пропустить ее не могла.

И оказалась совершенно права: книга горадо слабее ранних книг о Фандорине и, на мой взгляд, худшая книга из всей серии. До глубины души обидно, что писатель, которого я практически боготворила в свои 15, пишет откровенную чушь, прикрываясь своей «занятостью» в других проектах (не секрет, что Акунин пишет книги об «истории России», сомнительные, к слову, по своей достоверности). И казалось бы: зачем продолжать серию книг, которая тебе откровенно перестала быть интересной? Вопрос остается без ответа…

Может, и не Акунин виноват, что книги не получаются, а сами читатели предъявляют необычайно высокие требования. И сюжет им интересный подавай, и чтобы описано все красиво было, а вот не выходит если так — что же теперь делать? Хотя, на мой взгляд, уж лучше бы остановил серию на «Черном городе», чем дальше позориться.

Собственно, книга состоит из трех историй, одна глупее и предсказуемее другой. Апогеем произведения, конечно, служит третья история, заканчивающаяся встречей Фандорина с двумя историческими личностями, которые (!) являлись заказчиками ограбления поезда. Единственное, что приходило ко мне в голову во время чтения книги, это вопрос, все ли в порядке у автора с душевным здоровьем, ибо такой исторической трактовки не всякий закоренелый конспиролог сможет придумать.

Отдельное «спасибо» хочется сказать автору за обильные размышления на тему «что погубит Россию». Не могу понять, почему мы, читая произведения, должны абстрагироваться от политических воззрений автора, а автор не может сделать над собой ни малейших усилий, чтобы не забивать голову читателей своими нелогичными и в какой-то степени русофобскими высказываниями?

В общем, по 10-балльной шкале ставлю 5. Все-таки в читабельном слоге автору не откажешь, за что получил не самую низкую оценку.