На самом деле кино совсем не ново, да и Германика осталась та же. Та же дрожащая картинка, та же невозможность местами различить, что говорят герои, та же безысходность и уныние, та же «будто бы замочная скважина», которая цепляет многих, то же обилие эротики, даже герои-дети все те же: разбалованные, непослушные, эгоистичные.
Сама Германика ярко описала свое творение как историю одной бабы — главной героини, её парня — главного героя и её трех подруг. При этом Германика не забыла упомянуть свою собаку, которая по её мнению тоже герой. Пожалуй это самое красноречивое описание сюжета.
Фильм меня не зацепил, ибо после «Школы» и «Все умрут, а я останусь» творчество Валерии воспринимаю однозначно. Здесь все та же манера, разве что тема иная, ведь сама Германика подросла (а может постарела). Иногда кажется, что фильм Германика снимала о том, что беспокоит её саму: безысходность и несбывшиеся надежды личной жизни женщины после 30-ти. Кому как не ей это понимать — одинокой женщине, растящий ребенка без отца.
Перед нами 4 героини.
«Главная баба» — это Саша. Она из неблагополучной семьи, в которой отец бросил мать. Вся атмосфера в семье на уровне попреков, претензий, скандалов, разборок и грубости. Сама Саша полностью повторила судьбу матери, родив ребенка от мужчины, который бросил её с ребенком. Ребенок все такой же грубый и непослушный, как и все дети из мира Германики.
Аня рисуется одинокой и глупой женщиной, зацикленной на шмотках и сплетнях. Она конечно хочет любви, но в силу её умственных способностей, мужчины её не воспринимают всерьез. Аня верит каждому встречному, она неутомима в своей наивности и простоте.
Люба — унылая женщина, безнадежно пытающаяся забеременеть. Она из семьи алкоголика, поэтому как типичная дочь алкоголика выбрала себе в мужья алкоголика. Когда-то люба сделала аборт, а теперь она во всем винит мужа, высказывая ему ежедневно претензии по любому поводу. Не удивительно, что муж Любы пьет. Люба не верит в любовь, она и не умеет любить, муж для нее лишь персонаж для попреков. И самой Любе никак не придет в голову, что проблемы-то не в муже, а в ней самой.
Катя — замужняя женщина. Она как типичная отличница по жизни всем руководит сама. Оттого муж Кати и открестился от ответственности, у него есть компьютер, которому он посвятил себя всецело. У Кати разбалованные эгоистичные дети, ну прямо из «Школы», те же персонажи (и актеры тоже те же). Катя создает видимость счастливой женщины, но по сути она несчастна, загнанная истеричная женщина.
Апофеоз — это главный герой. Семейный мужчина не любящий ни своей жены, ни дочери (к слову сказать, любить их и не за что, ведь обе относятся к мужу и отцу с пренебрежением и издевками), который таскается по любовницам наверно тоже в поисках любви.
Вот и весь сюжет. Это конечно только начало, но мне кажется, что однобокая примитивность героев Германики будет идти лейтмотивом через весь сериал.
Одним словом сериал опять про неудачников, несчастных людей, не обремененных ни душевным богатством, ни силой мысли. Жизнь героев скучна, однообразна, однобока: секс, алкоголь, скандалы, разборки. Это не бедные люди, у них дорогие машины, дорогие айфоны, хорошие квартиры. Эти люди просто духовно кастрированные, по природе своей не умеющие любить. Удивительно, почему фильм назвали «курсом счастливой жизни», ведь такие герои не способны научить чему-то позитивному. О каких поисках любви героями говорят создатели и зрители, мне трудно понять. Ведь любовь — это не найти нужного человека и жить с ним по шаблону «хочу как у всех». Любовь — это духовная зрелость, способность услышать и понять ближнего, способность понять и полюбить прежде всего самого себя. Мне очень горько читать, что многие зрители находят себя в героинях, видят жизнь в этом уродливом пустом подобии жизни.
Фильм откровенно рисует мужчин уродливыми и безответственными, а женщин их жертвами. Фильм учит презирать мужчин, обвинять и осуждать их во всех женских пороках, проблемах и неудачах. Фильм не учит самоанализу, размышлениям о сути жизни, о правильности пути, не учит размышлению и рефлексии. Ведь бьющиеся в агонии безысходности героини сами куют свое несчастье. Обидно, что после всего этого создатели заявляют об искренности и правде о женщинах. Какая ж это правда? Ведь в фильме показаны типовые героини-неудачницы. По факту среди них нет ни одной полноценной женщины — нежной, любящей, мягкой, спокойной, мудрой. Правильно сказала Германика, герои сериала скорее несчастные бабы, нежели женщины.
Я поставила 2, а не 1, только по причине интереса к персонажам с точки зрения изучения их психологии, ибо их проблемы и неудачи весьма объяснимы, понятны и логичны. Понятно почему дети невоспитанны и грубы, понятно почему сами персонажи убоги и уродливы, почему так омерзительны окружающие их мужчины. Только к сожалению это единственное, чем интересен фильм. Я склонна думать, что фильм не способен помочь людям, находящим себя похожими на героев, решить их личные проблемы. Само влияние фильма депрессивное, угнетающее, безысходное. Здесь Германика, как злой гений нашего времени, все та же. Не надейтесь, в этом темном царстве не будет света.