Фильм «Токийская невеста» является экранизацией романа французской писательницы Амели Нотомб «Ни Ева, ни Адам», и, как заявляет автор, этот текст подсказан жизнью, но он не автобиографический.

Действие происходит в прекрасной Японии, где сама Амели Нотомб провела раннее детство. Героиню фильма, соответственно, тоже зовут Амели и это одна из немногих аналогий со всеми любимым французским персонажем.

Я, наверное, являюсь фанатом французской «Амели», поэтому этот фильм стал для меня настоящим «ножом по сердцу». Многообещающее начало с красивыми видами Токио, шумными улицами, спальными районами, милая актриса, более «мальчуковая» что ли, угловатая, чем Амели из Парижа, но такая же наивная и восторженная. Чуть позже мимика и игра актрисы показалась мне не совсем уместной, а порой даже напоминала пресловутого мистера Бина, что само по себе стало уже довольно странно.

А дальше только хуже. В фильме то и дело появляется обнаженная героиня, а иногда и просто постельные сцены. Я не ханжа, отнюдь, но в общем контексте это очень резало глаза: непринужденно обнаженная грудь, появившаяся в кадре однажды, воспринялась нормально, но когда это происходит каждые 10 минут, а степень обнажения увеличивается, то это совсем перебор. Оговорюсь, это не выглядело пошлым, а именно совершенно неуместным.

Сами душевные переживания героини совсем не чувствуются, поэтому весь сюжет кажется невнятным и затянутым. Амели отходит от созданного светлого и чистого образа. Тут, конечно, можно сказать, что у каждой героини своя история, но тогда непонятны постоянно присутствующие сходства с намеки на французскую версию.

И совсем остается неясным задействование событий, связанных с землетрясением. Для меня это послужило небольшой встряской в монотонном течении фильма, но возможно это всего лишь необходимость поставить точку в сюжете, который мог бы продолжаться просто бесконечно и нудно.

Единственной приятной нотой ( в прямом смысле) оказалась версия легендарной песни Big in Japan от  Ane Brun в завершении фильма, ради этого, пожалуй стоило досидеть в зале до конца. 

Таким образом, этот интригующий изначально фильм стал для меня полным разочарованием. В нем нет той светлой легкости и чистоты, намек на которые присутствовали в самом начале, и которые вызвали во мне первую мысль по прошествии первых пяти минут: «Пожалуй он может стать одним из моих любимых фильмов». Увы увы.