Никита Сергеевич вынашивал идею фильма почти 40 лет. Видимо, переносил.
Нудный, затянутый и скучный. Герои-декорации, сливающиеся с общей картинкой и никак не выделяющиеся, не вызывающие никаких эмоций. Через полтора часа просмотра поняла, что мне абсолютно неинтересно чем вся эта история закончится. Достаточно было снять 50-60 постановочных фотографий и пригласить публику на выставку, а не в кинотеатр на 3 часа. У Незнакомки лошадиные габариты и достаточно непривлекательное лицо, с азиатским разрезом глаз. Ну никак не смахивает она на «Маленькая женщина» с «прелестным смехом».
Изобилие символов. Особенно порадовала коляска сп**ая у Эйзенштейна, вероятно, в надежде на то, что современный зритель фильм «Броненосец Потемкин» не видел.
Ну и вопросы: как это случилось? да как же такую страну прос**ли?
И все такие: «ах, мы потеряли духовно-культурно-историческое наследие, нам оборвали корни» … И возникает вопрос: какое наследие потерял сам Н.С., вскормленный советской властью и неплохо себя чувствующий при любом режиме? Что потерял каждый зритель? Видимо, пароход с аристократами и голубой шарфик. Только большинство из переживающих, ищущих корни и потерянное, в прошлом голодные, нищие крестьяне, которых эти ловители голубых шарфиков обдирали как липку, для того чтобы покататься на белом пароходе. Все это «наследие» — быт узкого круга людей. Где бы были сейчас Вы, если бы никто не пришел, не потопил, не расстрелял? Сидели бы в покосившихся избушках полуграмотные и ели хлеб из соломы с лебедой.
Большому кораблю — большое кораблекрушение. В очередной раз Михалков доказал, что кроме как играть венценосного самого себя и снимать красивые пейзажи, он уже не в состоянии.