Несмотря на самую низкую из возможных оценку, я не жалею, что прочитала эту книжку. Честное слово, так громко, долго и от души я не смеялась очень давно, и именно потому одна звезда честно заслужена Коринной Хофманн, браво. Может быть, над людьми, подобными ей, смеяться не слишком красиво, но тут уж ничего не могу поделать, оно само происходит. И, если уж зашла об этом речь, читая «Белую масаи», воспринимать автора серьезно ну вот никак, и все тут.

История, рассказанная Коринной Хофманн, — это не просто история любви. Это очень откровенный, правдивый и полный глубокого чувства рассказ о том, как белая женщина отказалась от тех благ, что дарует современному человеку европейская цивилизация, ради любви к темнокожему воину масаи.Те четыре года, которые уроженка благословенной Швейцарии провела рядом со своим мужчиной в кенийской деревне, расположенной в африканской пустыне, стали для героини ее личным адом и ее раем, где в единое целое переплелись безграничная любовь и ожесточенная борьба за выживание, захватывающее приключение и бесконечное существование на грани физических и духовных сил. И главное, это была борьба, в которой Коринна Хофманн одержала оглушительную победу.Книга переведена на все европейские языки и издана общим тиражом 4 миллиона экземпляров. По книге снят фильм, который триумфальным шествием прошел по всей Западной Европе.

Я читала историю борьбы Коринны с африканскими туалетами в электронном виде, не думаю, что это стоит покупки в бумажном, хоть и обойдется недорого, а навеяло прочесть ее историю то, что одна моя приятельница сейчас читает какую-то подобную книжку, и прожужжала мне этим все уши, ах, ах, как все это печально и трагично и основано на реальных событиях. Но название той повести, которой нет печальнее на свете, ага, нет! конечно же, нет я никак не могла запомнить, а вот похождения Коринны в Африке на слуху, кина нет, давай собрание.

Завязка у книги проста, как масайский быт, благополучная швейцарская фройляйн, решив вкусить африканской экзотики, прибывает в Кению, кстати, не одна, а вместе со своим швейцарским бойфрендом. И, не успевает она толком осмотреться, как вдруг- он. Масаи, красавчик (вот тут заявление спорное, кстати, там в конце книги были иллюстрации, полюбовалась я… мда. Воистину, о вкусах не спорят, а о таких- в принципе никогда), весь в бусах, а во лбу звезда горит пуговица. Перламутровая, не какая-то там.


собственно, герой романтических грез, согласитесь, вкусы весьма нестандартные

Все, здесь крыша сказала Коринне auf wiedersehen, goodbye, adios, покеда и акуна матата, и она поняла- жить не могу без этого туземца. И она отправилась завоевывать и покорять, не озаботившись, однако, подумать- а что, взаимны ли чувства? Мелочи, все мелочи, белой женщине предбальзаковского возраста, которой в голову ударили гормоны, да серьезно так, такие вопросы не интересны.

И потому Коринна решает отправиться за своей любовью в саванны, чистой воды декабристка, швейцарско- кенийский вариант, продает все нажитое непосильным трудом в благополучной и чистенькой Швейцарии, плюет на межкультурные и все остальные различия между европейцами и кенийскими аборигенами, и, размахивая своей «любовью», как копьем, намертво вцепляется в несчастного туземца. Она ж его осчастливить решила своими чувствами!

Правда, по ходу дела возникают этому счастью всякие- разные препоны- препятствия, начиная от бытовых, а что поделать, условия в кенийской саванне, прямо сказать, не европейские, заканчивая бюрократическими и культурными, но Коринна не из трусливых, она готова задницей на амбразуру превозмогать.


он же, слева можно видеть тот самый шалаш, в котором должен быть рай с милым

Она же уверена в великой силе любви и потому не слушает окружающих, которые в один голос ей твердят о том, что ничего ничего хорошего из ее затеи не выйдет.

Я его люблю , а научиться можно всему.

Все это, конечно, хорошо, даже замечательно, но почему-то фройляйн думает, что учиться всему должен ее возлюбленный туземец. Видимо, она считает, что уж ей-то, цивилизованной, учиться нечему, вот и все.

Потому каждое столкновение героини с суровой кенийской реальностью вводит ее в шок и ступор, и каждая банальная бытовая подробность не просто описывается, а представляется, как подвиг, совершенный белой женщиной во имя экзотического секса любви.

Например, Коринну поражают масайские уборные:

Туалет представлял собой подобие хижины, сплетенной из пальмовых листьев, в которой находились две доски и огромная дыра посередине.К нему вела узкая доска, закрепленная на высоте двух метров над землей и напоминавшая куриный насест.

И вообще, с туалетами у фройляйн большие проблемы на протяжении всей книги, будьте готовы к тому, что каждый раз, когда ее проберет понос, это будет описано в подробностях. Туалетная тема более всего любима автором, так как в книге ей уделяется гораздо больше внимания, чем заслужено.


Героиня удивляется, почему все вокруг не бросаются сразу исполнять ее желания. Так, узнав, что местный миссионер имеет машину, Коринна искренне удивляется, когда ей отказывают в том, чтобы возить ее за продуктами, как только ей приспичит:

Дверь открыл пастор. Он посмотрел на меня не то свирепо, не то удивленно и спросил: «Да?» Применив свой лучший английский, я объяснила, что хочу остаться в Барсалое и живу с мужчиной самбуру. Посмотрев на меня несколько отстраненным взглядом, он сказал с итальянским акцентом: «Да, и что?» Я спросила, нельзя ли время от времени ездить с ним в Маралал за продуктами. Он холодно ответил, что никогда заранее не знает, когда поедет в Маралал. Кроме того, его обязанность – перевозить больных, а не осуществлять шоп-туры. Он протянул мне руку и холодно попрощался.

Гадкий какой, да? Должен был тут же согласиться, она же живет с аборигеном, что есть величайший подвиг, и все ей потому обязаны.

Удивительно, почему среди саванны нет бензоколонок:

Бак был полон лишь на четверть, и я поехала на заправку. Сомалиец, обслуживающий заправку, с сожалением сообщил, что в данный момент бензина нет. «Когда будет?» – с оптимизмом спросила я. Сегодня вечером или завтра. Обещают уже давно, но никто точно не знает, когда он поступит. Я столкнулась со следующей проблемой: у меня есть автомобиль, но нет бензина.

К тому же машины имеют привычку ломаться от частой езды по тому, что в Кении называют дорогами. Немыслимо, да?

Врачи- тоже уроды, изверги и садисты, так, после перенесенной нашей королевной желтухи, настаивают на соблюдении строгой диеты. Но фройляйн хочется мяса, и она искренне недоумевает, почему врач ругается на нее страшными словами:

я спросила у врача, когда нас выпишут, и он ответил, что через неделю, но только если я пообещаю не работать и соблюдать строжайшую диету. Через три-четыре месяца я могу потихоньку начать принимать жирную пищу. Я подумала, что ослышалась. Еще три-четыре месяца я должна давиться этим постным рисом и картофелем! Мне безумно хотелось мяса и молока. Вечером Лкетинга и Джеймс снова были у меня. Они принесли вареное постное мясо. Я не смогла устоять и медленно, как следует пережевывая, съела несколько кусочков, а остаток с тяжелым сердцем вернула. Мы договорились, что они заедут за мной через неделю.

Ночью у меня дико заболел желудок. Внутри все горело так, будто было охвачено огнем. Промучившись полчаса, я не выдержала и вызвала медсестру. Увидев меня, скрючившуюся на кровати, она немедленно пошла за врачом. Тот строго посмотрел на меня и спросил, что я ела. Сгорая от стыда, я призналась, что проглотила пять кусочков постного мяса. Он пришел в ярость и обозвал меня глупой коровой. Зачем я вообще легла в больницу, если не соблюдаю их предписания? Он и так слишком долго играл роль спасителя, а ведь кроме меня у него есть и другие пациенты!

Если бы в тот момент в палату не вошла медсестра, мне бы еще многое пришлось выслушать. Меня его ярость шокировала, ведь он всегда был очень мил.

 

Но самое большое разочарование приносят фройляйн традиции масаи:

Рот дан для того, чтобы есть, а целоваться – просто отвратительно. Мужчина никогда не трогает женщину ниже живота, и женщина не имеет права прикасаться к половому члену мужчины. Волосы и лицо мужчины для нее также табу.

 

Учитывая, что интерес Коринны к мужчине ее мечты начинается и заканчивается именно ниже пояса, все это несколько осложняет ей жизнь. И, вместо того, чтобы постараться понять, что Африка- не Швейцария, что традиции у всех разные, что ей никто ничего не должен только потому, что она белая женщина, героиня начинает быковать, вы тут все уроды, дикари, подтираетесь камнями, а я одна посреди саванны стою белая. Кто виноват во всем? Правильно, муж-туземец, в конце концов, это ведь ради него она бросила благоустроенную родину, а он даже не хочет понять ее трудности, оценить принесенную жертву, не помогает, не становится, зараза, таким, каким она его себе навоображала. Конец этой истории немного предсказуем, в борьбе узколобой тупицы и сурового уклада жизни африканских масаи побеждает отнюдь не наша героиня, так что не верьте всему, что пишут в аннотациях. Малярия, несъедобная для европейца пища, грязь, навоз и отсутствие удобств за несколько лет (терпение- точно достоинство этой женщины, другая бы и месяца не продержалась) избавляют Коринну от всех ее романтических глупостей и заодно от всех средств к существованию. Может, потому она взяла и написала свою книжку?

Любовь, из-за которой героиня решилась на все эти сумасбродства, никогда не существовала, попутала она банальное сексуальное влечение и глубокие чувства, тоже по глупости, не иначе. Ну, серьезно, о какой любви может идти речь, если он и она даже не могут нормально общаться, просто потому, что языка общего для этого не знают? Если вспомнить о том, что и говорить-то им особо не о чем, ибо разный уровень развития, какие у них общие темы? никаких, то вообще все сомнения о том, какого рода чувства у этой мзунгу возникли, просто перестают быть сомнениями.

Тут можно подумать, что муженек, пожалуй, достоин сочувствия, но не спешите. Да, жить с такой упоротой, как Коринна- то еще испытание, но и наш абориген тоже хорош. Он не работает, попивает пиво, частенько жует какую-то местную траву с явно наркотическими свойствами, проявляет обоснованную и не очень ревность, пропадает неизвестно где и т.д. Но ему можно сделать некую скидку- традиции у них таковы, что мужики только наряжаются да заботятся о своей внешности, ну, иногда овцу придушить могут. Однако, в целом, он тоже неприятный тип, не потому, что дик и необразован, просто трудно сочувствовать такому аморфному существу, у которого нет в жизни целей, каких-то желаний, кроме сиюминутных. Так уж он представлен здесь.

И мотивы, по которым он связался с этой женщиной, тоже ясны и понятны, увидел парень богатую белую, почему бы не получить от нее хоть какие-то блага цивилизации? Обычное дело.


интернациональное семейство в полном составе

Не следует ожидать от «Белой масаи» хорошего слога, написано это примитивно, так пишут люди, далекие от литературы. Коротенькие предложения, корявенькие, читать- как ехать по кенийской раздолбанной дороге на лендровере с убитой в хлам коробкой передач. Но читается все это сравнительно легко, мне пары часов хватило на все это. Единственное, что представляет хоть какой-то интерес- это описания быта, традиций, уклада жизни масаи, но все это представлено скупо, фоном к жажде приключений на собственный зад и непонятной борьбе неумной европейской женщины даже не с Африкой, нет! со здравым смыслом и собственным организмом.