Здравствуйте!

Начну с того, что я очень люблю американские фильмы, у меня нет предвзятого отношения к этому государству и к людям, которые вовсю занимаются там творчеством.

Но в то же время я считаю, что съёмки военных фильмов являются для американских режиссеров слабым местом. Потому что, видимо, очень уж велик соблазн перегнуть с восхвалением доблести, смелости и благородства, щедро приправленным бескомпромиссными американскими шуточками ниже пояса. Возможно, в войну так и было. И в России, наверное, тоже. Но я не считаю, что это — лучшее средство для того, чтобы подчеркнуть реализм рассказываемой истории.

Сюжет легко может заинтересовать — у нас есть танк, в нем горстка солдат. Задача — не дать немцам перейти через ключевую точку. Сразу понятно, что классического хэппи-энда ждать не стоит, ведь немцев много, очень много, а американцев всего пять штук. И да, танк не на ходу.

Что мне понравилось:

Брэд Питт, старый добрый Брэд. Всё так же хорош собой, но уже взрослый и серьезный. Да и другие актёры были хороши, у них получились действительно очень разные герои, колоритные, запоминающиеся. Там и неотесанный грубиян, и святоша в исполнении Ла Бефа. Претензий к героям нет.

Умеренное количество жестоких моментов. То есть, здесь вы не увидите кровавого мессива, но отлетающую голову мимолетом вам покажут. Это чтоб не расслаблялись, видимо. Фильм то о войне. И опять же, дополнительной заслугой персонажа в исполнении Питта было нивелирование чрезмерной жестокости «вне» боя. Благородство хлестало через край, но только в определенных ситуациях.

Что мне не понравилось:

Была ли дружба у героев? После последних десяти минут фильма можно робко предположить, что всё таки да. Весь же фильм команда не выглядела сплоченной.

Реалистичные детали на фоне нереальных событий. Иногда мне хотелось спросить сценаристов — вы серьезно? После финальных видов сверху на танк и поле вокруг него у многих зрителей появится аналогичный вопрос.

Изличнее количество типичного амеркианского пафоса, доблестного, чтоли. Как в знаменитом «Перл Харбор». Я бы не удивилась, если бы и в «Ярости» мелькнули бутылочки из под Колы, используемые для переливания крови.

Глупая и неубедительная перестройка взглядов главного героя не войну и убийство человека. Я говорю о юном парне, который вчера сидел в штабе, сегодня плачет от бессилия и неготовности убивать, а завтра положит десятки немцев, пуская проклятия вслед за пулями. Так быстро? Серьезно?

Возможно, и пафос, и перелом в сознании героев, и слёзы Питта и сложились бы для меня в неплохую картину, но помешала какая-то разобщенность и неубедительная связь между героями, да и между событиями. Видно, что планы создателей были наполеоновскими, но, видимо, в процессе группа на что-то отвлеклась и идея потерялась, затерлась, распылилась.