Если коротко…

Первое, что я услышала от любителя Годзиллы после окончания просмотра этого фильма: «я открою вам секрет, что сюжета в сказке нет. Он ушёл ещё вчера в синих ластах и очках» (Красная плесень знает толк в маразме).Моё мнение вкратце: у кого-то (режиссёра и по совместительству автора сценария) до сих пор Икари Гендо головного мозга.


 

Если длинно…

Летом увидела в дайри живущей в Японии девушки пост о том, что вышел новый фильм о Годзилле. Японский соответственно. О фильме было сказано, что «режиссёр Евангелиона снова бахнул нетленку», что вся страна рыдает и ходит на этот фильм по несколько раз. Звучит вдохновляюще, правда?

Начались месяцы ожидания. И вот наконец фильм появляется. С субтитрами, без озвучки — тут всё замечательно. Что ж, запускаем…


Сразу показывают какой адовый разлагающийся хендмейд с пуговицами вместо глаз. Первая мысль: «кто-то опять дунул перед тем как это придумать». Потом мне вспомнились ангелы из понятно-какого-сериала, смахивающие на слизистых спутников Ведьмы Пустошей из «Замка Хаула». Монстр традиционно расфигачил какой-то город и свалил. И началоооось!..


 

Фильм про нового Годзиллу — это фильм о том, как заседает какой-то кабинет министров. Он заседает, заседает, заседает, заседает, заседает, заседает, заседает, заседает,.. 45% экранного времени, наверно, заседает. Ещё 35% — это заседания всяких великих учёных. Процентов 5 тратится на какую-то Минако-Сью Ямамото, которая только что не по слогам говорит на показушном английском языке (на японском она тарабанит весьма бодро, так что её американистость, по-моему, шита белыми нитками). Ещё у этой бравой женщины покусана пчёлами верхняя губа.


Если в прошлый раз японцы своим фильмом про Годзиллу уложили американцев на лопатки одним взглядом, на этот раз они сняли такой же отстой. Только у них не мамаша, бросающая посреди эвакуации своего ребёнка ради муженька, а монотонно нудящие государственные деятели. Про главного героя фильма забыли и там, и там.


 

Что касается именно самого Годзиллы, то единственное чувство, которое вызывает его моделька, — это жалость. У него даже «ладони» вверх смотрят. Он как бы вопрошает «За что?!»


 

Отсюда моральЭто не «Новый Годзилла», а «Годзилла», показ которого прервали ради того, чтобы показать заседуние («ха-ха-ха! то есть заседоние. ха-ха-ха!») государственной думы, решающей вопросы типа «вешать ли на чупа-чупсы рейтинг 18+».


Не знаю, что так прошибало японцев на слёзы. Может, они вообще просто подумали лишний раз о том, в каком неудачном месте они живут? А что пересматривать ходили, так мазохизм практикуют.Нет, не понимаю я.

 

Допускаю, конечно, что люди, для которых Евангелион — это «вау, шикарно, обожаю!» (а не «икари шынджы задолбал» как у меня), по-хорошему будут впечатлены и этим кино-шыдевром.


 

Ещё скрины: